Наиболее характерен портрет Натальи Петровны, написанный в начале 1800-х годов французским художником Б. Ш. Митуаром (год рождения неизвестен, умер после 1830 года). Он, как и А.Рослин, долго жил в России, был избран членом Петербургской Академии художеств. Существует несколько вариантов портрета и его копий. Прооригинал, вероятнее всего, хранится во Всероссийском музее А. С. Пушкина в Петербурге. Два портрета Н. П. Голицыной кисти Митуара находятся в Государственном музее А. С. Пушкина в Москве. Наконец, в Дмитровском краеведческом музее экспонируется миниатюра, исполненная Митуаром по своему же живописному оригиналу.
Наталья Петровна у Митуара — суровая, властная старуха с холодными пронзительными глазами и орлиным носом. В лице уже нет и тени прежней приветливости, открытости, доброжелательности. Художник польстил Голицыной, «упустил» одну особенность ее облика, появившуюся в последние годы жизни: у Натальи Петровны стали расти… усы! Ее даже прозвали «княгиня-усики». Кстати, Пушкин, описывая старую графиню, тоже ничего не говорит об усах…
Тем не менее именно портреты Натальи Петровны Голицыной кисти Митуара более всего восходят к пушкинской «Пиковой даме» и дают о ней зримое представление.
Наталья Петровна у Митуара — суровая, властная старуха с холодными пронзительными глазами и орлиным носом. В лице уже нет и тени прежней приветливости, открытости, доброжелательности. Художник польстил Голицыной, «упустил» одну особенность ее облика, появившуюся в последние годы жизни: у Натальи Петровны стали расти… усы! Ее даже прозвали «княгиня-усики». Кстати, Пушкин, описывая старую графиню, тоже ничего не говорит об усах…
Тем не менее именно портреты Натальи Петровны Голицыной кисти Митуара более всего восходят к пушкинской «Пиковой даме» и дают о ней зримое представление.