Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Л.В. Собинова

Dimensions
13,8x8,7 cm
Technique
бумага, печать
0
Open in app
#3

В пору творческой зрелости Л.В. Собинов отвечал на анкету, подготовленную Лабораторией экспериментальной фонетики при Московской консерватории. На вопрос о времени наибольшего расцвета его художественной деятельности, Леонид Витальевич ответил так: 

#4

Развивался я и шёл вперёд до 1913 года. Лучшие партии — «Онегин» (Ленский), «Ромео», «Искатели жемчуга», «Травиата», «Манон» и другие.

#5

Действительно, в 1913 году публика в последний раз увидела премьерную роль в исполнении артиста. Это был Владимир Дубровский в одноимённой опере Э. Направника. Наряду с Ленским и Князем в опере А. Даргомыжского «Русалка», он явился «поэтическим образом пушкинского героя».


А за год до этой последней премьеры своему другу В.П. Коломийцеву Леонид Витальевич писал: 

#6


Без ложной гордости скажу, что я не хочу быть ни звездой, ни даже Мазини в его натуральную величину. Я доволен тем, что я Собинов — в ту величину, какую мне дала природа, с той искрой Божией, которую ты сам любил признавать во мне. Я всю артистическую жизнь шел своей дорогой, никому не подражал, своё индивидуальное «я» донёс чистым и цельным до того пункта, на котором теперь стою. Надеюсь, что сумею пойти и дальше.

#2

Леонид Витальевич пел на оперной сцене, практически до конца жизни. Однако, он признавал, что период расцвета и торжества его исполнительского стиля к 1914 году завершался. Уже в 1908 году он почувствовал, что у него появились проблемы со здоровьем. Слабое сердце стало причиной того, что он «начал терять дыхание» и как следствие, ему тяжело было справляться с некоторыми сложными оперными партиями. Да и последовавшие затем война, революция и личное горе не способствовали творческому развитию.


Но репертуар певца — оперный и концертный — оставался достаточно обширным, разнообразным и художественно полноценным. 


В 1920-е годы он много разъезжал по Советскому Союзу, выступая, преимущественно, в концертах. С концертными программами он объездил всю страну — от Белого моря до Чёрного, от западных границ до Дальнего Востока. По оценкам тех, кто слышал Л.В. Собинова во второй половине 1920-х — начале 1930-х годов, голос его был уже не тот, он покрылся матовой тусклостью и потерял звучность.  


Артист знал, что время особенно беспощадно к тенорам, что в голосе его уже нет прежнего звукового богатства. Но безупречная дикция, прекрасно звучащие средние регистры, великолепная — собиновская школа пения, тщательная отделка всех вокальных деталей — по-прежнему производили на слушателей сильное впечатление.

read morehide

Портрет Л.В. Собинова

Dimensions
13,8x8,7 cm
Technique
бумага, печать
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%