Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «Life and Art of Ernst Neizvestny»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Портрет Эрнста Неизвестного

Dimensions
25x20 см cm
Technique
Бумага, карандаш
1
Open in app
#1
Геннадий Мосин
Портрет Эрнста Неизвестного
#2
Карандашный рисунок — портрет Эрнста Неизвестного в жанре карикатуры был создан художником Геннадием Мосиным (1930–1982 гг.) в 1963 году. В то время Эрнст Неизвестный после конфликта с Никитой Хрущёвым (1894–1971 гг.) в Манеже (1 декабря 1962 года) стал в СССР персоной non grata, однако друзья скульптора, его так называемая «интеллектуальная мафия», в круг которой входил и Мосин, не отвернулись от скульптора и старались воспринимать происходящее через призму сатиры и юмора.

Геннадий Мосин — известный уральский художник — родился Геннадий Мосин — известный уральский художник — родился
в с. Каменно-Озёрском Свердловской области. В 1946 г. поступил в Свердловское художественное училище. В 1951 г. — на живописное отделение Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина.

Как сообщается на сайте Екатеринбургской галереи современного искусства, свой творческий путь Геннадий Мосин начал ярко и уверенно. Его дипломная работа «Каменный цветок» (1957 г.) на сюжет сказа П. П. Бажова, написанная по окончании института, попала в академический музей, а сам Г. Мосин получил приглашение поступать в аспирантуру, но решил вернуться на Урал.

Заговорили о художнике накануне открытия Свердловской областной художественной выставки 1959 г., где он дебютировал с картиной «Похороны жертв революции». Полотно занимало целую стену картинной галереи. Такого обобщённого эпического толкования исторической темы уральская живопись, обычно изображавшая конкретные эпизоды прошлого, ещё не знала.

В 60-е годы Г. Мосин становится заметным представителем «сурового стиля» («Политические. 1905 год»). Гражданский пафос, интерес к ярким действенным личностям обнаруживают и написанные в эти годы портреты («Портрет В. Воловича», «Портрет А. Кубышкина»).

На подъёме 60-х гг. рождается творческий союз Г. Мосина и М. Брусиловского, подружившихся ещё в институте. Плод их союза — гигантское полотно «1918-й». Оно отличается непривычной экспрессивностью, контрастом древних сооружений погружённой в полумрак Красной площади и почти натуралистически написанной трибуны, на которой вознесены над головами людей и красноармейскими штыками Ленин и его сподвижники.

На выставках 70-х гг. Г. Мосин участвовал портретами, пейзажами, иллюстрациями. В портретах главными становятся духовная значимость, нравственная чистота, эпическая отстранённость. Шаржированный портрет Эрнста Неизвестного был выполнен несколько ранее (1963 г.), но уже и в нём чувствуется монументальность и большая глубина личности скульптора, которые не может скрыть даже заранее выбранный художником легкомысленный стиль.
read morehide

Портрет Эрнста Неизвестного

Dimensions
25x20 см cm
Technique
Бумага, карандаш
1
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%