Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Портрет д'Агессо

Dimensions
80x64 cm
Technique
холст, масло
3
Open in app
#2
Ранее портрет находился в подмосковной усадьбе Марфино в собрании графа Н.П. Панина (вероятно, был вывезен из-за границы), затем у московского предпринимателя, благотворителя, коллекционера Л.К. Зубалова в Москве. После смерти Л.К. Зубалова его коллекции были переданы женой Ольгой Ивановной и сыном Львом Львовичем в Румянцевский музей.

При закрытия музея в 1923 картины западноевропейских мастеров поступили в Музей изящных искусств, а русских художников — в Третьяковскую галерею, часть произведений попала в Государственный музейный фонд, в том числе и «Портрет канцлера д' Агессо» (о чём свидетельствует печать на обороте картины), который был передан благодаря Н.Г. Машковцеву в Вятский губернский музей искусства и старины.

Традиционно автором портрета считается выдающийся французский портретист Никола де Ларжильер. Под именем Ларжильера портрет значится в каталогах музея. Имя художника представляет одно из наиболее ярких явлений во французском портрете XVIII в.
#4
Никола де Ларжильер. Портрет Вильгельма Гиацинта Оранского (1666–1743)
Сопоставление «Портрета д' Агессо» из Вятского художественного музея, например, с «Портретом вельможи» (Киевский музей западного и восточного искусства) и «Портретом Бартоломео Жана–Клода Пупил» (1729, San Diego, Timiken Art Gallery) позволяет выявить сходные изобразительные приёмы. 
Композиционное решение портретов отличает заниженная точка зрения и спокойная уравновешенная поза. Главной доминантой портретных решений художника является скульптурно проработанное лицо. 
#5
Ларжильер использовал характерные приёмы пластического построения, изображая высокий выпуклый лоб, крупный нос, приподнятые дугообразные брови, навыкате глаза, тонкие, чуть вытянутые губы, тяжёлый двойной подбородок.

Портретируемые представлены в парадных мантиях и пышных париках, которые художник написал с большой детальной точностью, он передал серебристые переливы атласной ткани и тщательно завитые парики.

Цветовая организация портретов Ларжильера основана на декоративно-контрастном противопоставлении ярко-красного и синего с включением серого и белого. 

Живопись произведения представляет собой сложную организацию пластического и тонально-цветового решения. Художник применял контрастную светотень на цветных блестящих шёлковых тканях, ломая форму в разных направлениях, избегая цветных полутонов и рефлексов. Скульптурная моделировка лица на основе светлого полутона создаёт ощущение стереоскопичности формы.

«Портрет д’Агессо», по-видимому, был написан в 1730-е. Известно, что д’Агессо дважды назначали на должность канцлера, в первый раз — в 1717, но уже в 1718 он впал в немилость и был удалён с поста, несколько лет проживал в своём поместье. В 1731 д’Агессо вновь заступает на место канцлера, в это время ему было шестьдесят лет (художнику 75). За заслуги по службе он был награждён звездой и знаком почёта ордена Святого Духа, который изображён в портрете на его груди. Отсюда мы можем сделать вывод относительно датировки портрета 1730-ми годами, когда д’Агессо уже был важным государственным деятелем, выдающимся адвокатом и оратором. Уже спустя восемь лет после смерти, в 1759 в Париже в полном собрании были опубликованы его юридические сочинения.
#6
Ларжильер, Никола де (Largilliere, Nicolas de)

Родился в 1656 в Париже, умер в 1746 там же.
Юность Ларжильера прошла в Антверпене, где он с 1668 учился в мастерской Антуана Губо. В 1672 был принят в гильдию антверпенских живописцев. В 1677 уехал в Лондон, где работал в мастерской ученика Антониса Ван Дейка — портретиста Питера Лели, который познакомил его с творчеством знаменитого фламандца. В 1682 возвратился в Париж. В 1686 стал членом парижской Королевской академии живописи и скульптуры. В 1705 был назначен профессором, затем стал ректором Академии, в 1728 назначен её директором, а в 1743 — канцлером Академии.
Писал портреты, исторические картины, иногда пейзажи и натюрморты.
Автопортрет художника (1707. Холст, масло)
#7
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Портрет д'Агессо

Dimensions
80x64 cm
Technique
холст, масло
3
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%