Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет чиновника Ли Доксу

Dimensions
32x20 cm
Technique
бумага, тушь, водяные краски
21
Open in app
#1
Портрет чиновника Ли Доксу
#2
В собрании Государственного музея Востока хранится портрет представителя высшей корейской бюрократии XVIII века Ли Доксу, возглавлявшего одно из ведомств центрального аппарата управления — Палату чинов. Он притягивает взгляд своей магически живой конкретностью, наглядно обнаруживая важнейший принцип чосонской портретной живописи: передавать «дух» человека через беспристрастно точное воспроизведение его индивидуального внешнего облика. Нельзя не подивиться тщательности, с которой выписаны тронутые сединой брови и практически седая борода, где различим каждый волосок. Не оставлены без внимания художником и пигментные пятна, обильно покрывающие широкоскулое лицо стареющего чиновника.
#3
Портрет Хван Хыма (1639–1730)
Корея, II половина XVIII–XIX в. 
Государственный музей Востока
В корейской живописи эпохи Чосон (1392–1897) заметное место принадлежало портрету. Его развитие было теснейшим образом связано с укоренением в стране неоконфуцианства, культивировавшего в качестве основополагающих добродетелей «сыновнюю почтительность» (хё) и «верность» (чхун) по отношению к государю. Укреплению авторитета правящей династии призваны были служить портреты ванов (правителей). По высочайшему приказу придворные художники запечатлевали «заслуженных сановников» (консин). Портреты прославленных представителей рода бережно хранились в семейных храмах ёндан, где регулярно отправлялись обряды поминовения духов предков. В конфуцианских академиях (совонах) перед портретными изображениями видных конфуцианских мыслителей совершались соответствующие мемориальные церемонии.
#4
Большинство дошедших до нас чосонских портретов выполнено на шелке. Создававшиеся преимущественно для ритуальных целей, они чаще всего оформлены в виде вертикального свитка довольно большого размера. Маленький формат данного произведения, написанного к тому же на бумаге, а также иероглифы в верхнем правом углу, обозначающие число «14», заставляют предположить, что портрет, скорее всего, входил в состав одного из альбомов, называвшихся хэдон мёнсин хвачхоп (альбом [портретов] прославленных корейских сановников). В поздний период Чосон альбомы с портретами знаменитых соотечественников приобрели популярность. Иногда их появление было вызвано желанием заказчика возвеличить свой род, и тогда альбом представлял собой портретную генеалогию того или иного родового клана. Однако во многих случаях коллекционеры составляли альбомы просто из изображений, выдающихся личностей, чья служебная карьера или «качества мудреца» могли стать достойным примером для подражания.
Портрет основателя Чосона вана Тхэджо (1335-1408, годы правления 1392-1398) в алтаре Кёнгиджон в Чонджу (пров. Сев. Чолла).
read morehide

Портрет чиновника Ли Доксу

Dimensions
32x20 cm
Technique
бумага, тушь, водяные краски
21
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%