Весной 1828 г. русский дипломат, поэт, драматург, композитор Александр Сергеевич Грибоедов возвращается из Персии в Санкт-Петербург. В это время, как друзья писателя, так и он сам замечают перемену в его внешности:
Я там (в Персии) состарился, не только загорел, почернел, и почти лишился волос на голове, но и в душе не чувствую прежней молодости.
В том же 1828 г. появляется акварельный портрет А.С. Грибоедова предположительно работы художника Горюнова (принадлежность портрета его кисти не доказана, сведений о художнике нет). Грибоедов изображен на портрете в ¾ вправо, в шинели с высоким воротником.
По сравнению с портретами, написанными ранее другими художниками, Грибоедов здесь выглядит старше, с поредевшей шевелюрой.
Этот портрет писателя был взят для оформления первого тома «Полного собрания сочинений А.С. Грибоедова», изданного И.П. Варгуниным в 1889 г. в Санкт-Петербурге.
Также в этом томе есть еще один достаточно известный акварельный портрет А.С. Грибоедова работы П.А. Каратыгина.
Интересно, что наиболее знакомый нам портрет А.С. Грибоедова кисти художника И.Н. Крамского был написан через 44 года после смерти писателя.
Этот портрет был заказан художнику П.М. Третьяковым, который собирал для своей галереи коллекцию портретов русских писателей и деятелей искусства.