Подстаканник с квадратным основанием и изображением двух богатырей с надписью «Богатырская застава». Пример декоративно-прикладного искусства русского модерна. Образец столового серебра имеет квадратное основание и фигурный верхний край, образованный контурами сюжета, выполненного на его тулове. Рельефное изображение двух богатырей передает два возраста и два характера. Старый воин вооружен булавой, строго смотрит из-под нависших бровей. Молодой воин с мечом на плече имеет острый и решительный взгляд. С обратной стороны на фоне холмов изображена заставная балка с цепью. Надпись «Богатырская застава» является частью узора на ручке подстаканника, динамическая форма которой завершается головой хищной птицы. Одежда и доспехи богатырей декорированы геометрическими узорами, напоминающими резьбу по дереву.
Кроме подстаканника в фондах музея представлены также кубок и стопка из серии «Богатырская застава» начала XX века, которую создал московский мастер серебряных дел Михаил Яковлевич Тарасов. Предметы поступили в собрание музея в разное время и из разных источников, но смотрятся в музейной экспозиции «Золотая кладовая» как единый комплект. Михаил Яковлевич Тарасов известен как владелец фабрики серебряных изделий, основанной 1894–1895 годах. Фабрика производила посуду и предметы личного обихода. Свой узнаваемый стиль М.Я. Тарасов приобрел благодаря популярнейшей теме «Богатырская застава», его былинные сюжеты пользовались оглушительным успехом у публики.
В конце XIX века в золотом и серебряном деле бытовала мода на «русский стиль». Это стилистическое направление, основанное на использовании традиций русского национального искусства. Одним из главных его поклонников был император Александр III. Стилизованные традиционные ковши и братины, кружки и чарки, подносные блюда и другие предметы XV–XVII веков декорировались сюжетами русского фольклора. Изготавливались целые сервизы с чеканными и штампованными изображениями «богатырских застав». Эти предметы и образовали уникальный «русский стиль», не имеющий аналогов в мире. Его основоположниками были живописцы В. Васнецов, М. Врубель, М. Рерих и другие, которые обратились к созданию предметов декоративно-прикладного искусства. Они разрабатывали новую концепцию декора, включали сказочные и исторические сюжеты. Особую популярность «русский стиль» приобрел в Москве, где ему покровительствовало богатое купечество, игравшее немалую роль в художественной жизни города.