Уроженец Казани Павел Беньков (1879-1949) впервые приехал в Среднюю Азию в 1928 году. Очарованный древней культурой, солнцем и красками Востока, художник решает остаться здесь навсегда. Разностороннее дарование мастера проявлялось в разных жанрах — пейзаже, портрете, жанрово-бытовых полотнах. Полотна художника отличает широкое, свободное письмо, импрессионистическая свежесть красок, контрасты света и тени, высветленная палитра, соответствующая реальному среднеазиатскому пейзажу, «выбеленному» солнцем. С особенным увлечением он писал уютные дворики, укрытые от палящих лучей солнца ажурным кружевом виноградников, тени которых образуют причудливый и прихотливый узор; хаузы — водоемы, со «вкусно» прописанными свето-цветовыми рефлексами; ясно читаемыми на поверхности воды; тихие улицы с арыками.
Зачастую Беньков дополнял пейзажи жанровыми сценами из повседневной жизни самаркандцев. Радостное предчувствие праздника и, вместе с тем, лиричность и задушевность ощутимы в картине «Письмо с фронта», где собрались три девушки в тени виноградника у арыка; одна из них сидит на скамье и, вероятно, показывает подруге фото брата или жениха, посланное вместе с письмом, лежащим рядом на скамье. Две молодые девушки справа одеты по советской моде тех лет: шаровары, платья навыпуск с отложными воротничками из фабричных тканей, поверх них надеты короткие жилетки. Девушка в розовом платье, показывающая фотографию — с непокрытой головой — значит, она не замужем. На ее подруге в белом платье — черная с белыми узорами тюбетейка. Такие носили незамужние девушки. На 1-м плане спиной к зрителю сидит женщина в традиционной рубахе, с абровым узором на ткани. На голове у нее косынка, под ней 2 косы, а не много косичек (которые носили девушки) — скорее всего, она замужем.