Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Подруги. Письмо с фронта

Dimensions
137x177 cm
Technique
холст, масло
18
Open in app
#1
Беньков П.П.
Подруги. Письмо с фронта
#2
Уроженец Казани Павел Беньков (1879-1949) впервые приехал в Среднюю Азию в 1928 году. Очарованный древней культурой, солнцем и красками Востока, художник решает остаться здесь навсегда. Разностороннее дарование мастера проявлялось в разных жанрах — пейзаже, портрете, жанрово-бытовых полотнах. Полотна художника отличает широкое, свободное письмо, импрессионистическая свежесть красок, контрасты света и тени, высветленная палитра, соответствующая реальному среднеазиатскому пейзажу, «выбеленному» солнцем. С особенным увлечением он писал уютные дворики, укрытые от палящих лучей солнца ажурным кружевом виноградников, тени которых образуют причудливый и прихотливый узор; хаузы — водоемы, со «вкусно» прописанными свето-цветовыми рефлексами; ясно читаемыми на поверхности воды; тихие улицы с арыками. 

Зачастую Беньков дополнял пейзажи жанровыми сценами из повседневной жизни самаркандцев. Радостное предчувствие праздника и, вместе с тем, лиричность и задушевность ощутимы в картине «Письмо с фронта», где собрались три девушки в тени виноградника у арыка; одна из них сидит на скамье и, вероятно, показывает подруге фото брата или жениха, посланное вместе с письмом, лежащим рядом на скамье. Две молодые девушки справа одеты по советской моде тех лет: шаровары, платья навыпуск с отложными воротничками из фабричных тканей, поверх них надеты короткие жилетки. Девушка в розовом платье, показывающая фотографию — с непокрытой головой — значит, она не замужем. На ее подруге в белом платье — черная с белыми узорами тюбетейка. Такие носили незамужние девушки. На 1-м плане спиной к зрителю сидит женщина в традиционной рубахе, с абровым узором на ткани. На голове у нее косынка, под ней 2 косы, а не много косичек (которые носили девушки) — скорее всего, она замужем. 

#3
Лактионов, Александр Иванович. «Письмо с фронта», 1947. Государственная Третьяковская галерея 
Солнечные лучи пробиваются сквозь густую листву, вспыхивая повсюду калейдоскопом драгоценных искр. На одежде персонажей, на поверхности арыка и на стене традиционного одноэтажного глинобитного дома. 

Это произведение по композиции аналогично другим работам Бенькова, созданным в середине-второй половине 1940-х гг. — «У водоема», «Девочки, играющие во дворе». «Письмо в фронта» Павла Бенькова созвучно известному полотну Александра Лактионова с одноименным названием (1947) — иной живописной версии на этот волнующий и актуальный сюжет — получения долгожданной весточки с фронта.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Подруги. Письмо с фронта

Dimensions
137x177 cm
Technique
холст, масло
18
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%