Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «Ishim History from Ancient Times to the Present»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Поддужный колокольчик

Dimensions
8x8,8 cm
Technique
металл, литье
0
Open in app
#1
Поддужный колокольчик
#2
Поддужный колокольчик из собрания музейного комплекса был вылит в селе Пурих Нижегородской области братьями Трошиными. Династия Трошиных стояла у истоков колокольного дела, впоследствии их производство стало самым распространенным, разветвленным и преуспевающим.

Поддужные колокольчики использовались начиная с конца ХVIII и до начала ХХ века главным образом в почтовых и курьерских тройках, они подвешивались под дугой и играли заметную роль в народном быту.
Прежде всего, колокольчики выполняли роль сигнального средства. До их появления об отъезде и приезде почтовой повозки должен был сигнализировать рожок. Однако рожок в России не прижился. Колокольчик же быстро полюбился ямщиками. Не исключено, что это связано с особым отношением к ним в народе как к явлению национальной культуры. Россия, как известно, превосходила европейские страны по развитию колокольного дела. А поддужный колокольчик являлся миниатюрной копией большого колокола.

Колокольчик, помимо утилитарного, имел и художественно-эмоциональное значение. Всю дальнюю дорогу он радовал своим звоном сердце. Об этом говорят отлитые на колокольчиках надписи: «Езжай — поспешай, звони — утешай», «Звону много — веселей дорога», «Купи — не скупись, езди — веселись» и другие.

В первой половине XIX века литьем поддужных колокольчиков занимались мастера и в Тюмени. Первый известный датированный колокольчик отмечен 1807 годом, а самым популярным был завод семьи Гилевых, основанный в 1820 году. Их продукция пользовалась спросом за качество и изящность изготовления. Хозяева давали полную гарантию музыкального звука колоколов (малиновый звон), подбирали колокола в тон для церквей. В Тюмени отливались так называемые сибирские парные колокольчики. Большой колокольчик пары обладал более низким звучанием и назывался «мужиком», а меньший — «бабой». Они были созвучны друг другу.

Производство поддужных колокольчиков процветало вплоть до начала ХХ века. Окончательный удар промыслу был нанесен первой мировой войной. Также почтовые тракты утратили свое значение с появлением железной дороги.
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Поддужный колокольчик

Dimensions
8x8,8 cm
Technique
металл, литье
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%