Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Платье и шапочка

Dimensions
120x104 cm
Technique
бархат, шитье металлическим шнуром (зердюз), галунная кайма
2
Open in app
#2
В Османской империи, включившей в свои границы огромные территории и населявшие их народы, сосуществовали разнообразные костюмные комплексы и типы нарядов. Тем не менее в одежде турок и их соседей, когда-то османских подданных или вассалов, за столетия общей истории появилось и немало схожих черт. 
#10
Женский костюм
Албанский праздничный костюм демонстрирует результат взаимовлияний анатолийских и балканских традиций — в нем есть и яркое локальное своеобразие, и свидетельства воздействия как дворцового вкуса, так и тюркского наследия Османов.
Приталенное распашное женское платье-кафтан устлюк (устлюк (üstlük) — верхняя одежда, жакет или платье) и головной убор фес (фес (fes)– круглая невысокая шапочка, обычно цилиндрической формы) из собрания ГМВ составляют часть многослойного парадного женского комплекта, достававшегося из сундуков в торжественных случаях, в том числе во время свадебных церемоний. Этот наряд обладает всеми особенностями, присущими балканскому костюмному комплексу второй половины XIX — начала XX вв.
#6
Албанка в национальном костюме. Конец XIX — начало XX вв.
#7
Расшитое золотным и серебряным шнуром бархатное платье без воротника надевали поверх рубашки с длинными рукавами и широких шальвар, собиравшихся на поясе и у щиколоток. Ложные рукава кафтана, заканчивающиеся треугольным мысом, могли закидывать за спину, открывая вышивку на тонкой нижней рубашке или так же богато оформленные широкие рукава короткого жакета. Вместо жакета под платье порой надевали жилет, тоже короткий, с глубоким вырезом и такими же, как на платье, круглыми пуговками. Схожий силуэт и способ оформления имеют платья и жакеты, бытовавшие у народов Западной Фракии, Греции, Македонии. При этом весьма близкие по покрою и технике шитья элементы костюма встречались и у армян Восточной Анатолии, а отдельные детали — например, оплетенные золотой нитью и увенчанные мелкими кораллами пуговицы украшали одежду из ближневосточного региона империи. Надевавшиеся вместе с платьем шальвары — широкие штаны с низкой мотней — представляли собой двойной горизонтально вытянутый кусок ткани, сшитый с боков, с «манжетами» для ног, отделанными шитьем. Их носили на вздержке, продеваемой в отверстие на поясе. Устойчивость обычая ношения шаровар турецкими женщинами, усвоенного и балканскими народами, свидетельствовала о силе традиции, связанной с кочевническим прошлым тюрок.
#9
Шальвары
Судя по сохранившимся фотографиям конца XIX — начала XX в., подобные платья с рукавами или без рукавов, атласные шальвары, бархатные шапочки, расшитые сутажом, носили в качестве парадной одежды представители разных слоев османского городского населения, прежде всего, жители Балкан.
read morehide

Платье и шапочка

Dimensions
120x104 cm
Technique
бархат, шитье металлическим шнуром (зердюз), галунная кайма
2
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%