Плакетка — памятная или декоративная медаль, имеющая многоугольную форму. В давние времена их обычно вручали за мужество и отвагу, а сегодня используют в качестве украшения дома.
Плакетки изготавливались из стекла, металла, дерева и глины. Такие изделия стали прародителями нынешних декоративных медалей. Современная плакетка — это настоящее произведение искусства, которое представляет собой прямоугольную (реже другой формы) пластину из дорого металла, на которую различными способами наносят рисунки, текст. Сама пластина крепится к деревянному основанию, которое создают из ценных пород дерева.
На выставке «Живое ремесло» представлена кедровая плакетка прямоугольной формы. В ее центре — керамический округлый медальон с покрытием под металл, изображающий кайчи. Кайчи — исполнитель кая, эпический певец, сказитель.
Кай — самый древний вид искусства алтайского народа. Его тайны до сих пор никем не изучены. Кай — это не только горловое пение, но и глубоко философское, нравственное осмысление жизни. Алтайцы и их музыкальная традиция корнями уходят в глубь истории. Сегодня никто не может определить — в каком году, в какой эпохе следует искать следы появления на белый свет памятника тюркских народов — сказаний о богатырях. В каждом из них обязательно говорится о том, как ехал богатырь по Алтаю и услышал кай.
Говоря о кайчи, нельзя не упомянуть и о его единственном и священном топшуре. Топшур — это двухструнный музыкальный инструмент, по своему виду сходный с казахской домброй, но меньше ее по размеру, особенно гриф. Корпус и гриф топшура вырезают из одного куска дерева. Долблёный овальный корпус покрывается сверху тоненькой дощечкой или сыромятной телячьей кожей.
Кайчи тесно связан с живой природой, с духом Алтая. Здесь считается, что он очень любит слушать топшур. Племена Алтая сохранили этот древний ритуал, понимая чудодейственную силу священного инструмента. По их мнению, хозяин тайги заслушивался благими пожеланиями и мелодиями топшура и, как бы в награду за доставленное наслаждение, посылал своих зверей и птиц к охотнику, делая его промысел удачным.
Плакетки изготавливались из стекла, металла, дерева и глины. Такие изделия стали прародителями нынешних декоративных медалей. Современная плакетка — это настоящее произведение искусства, которое представляет собой прямоугольную (реже другой формы) пластину из дорого металла, на которую различными способами наносят рисунки, текст. Сама пластина крепится к деревянному основанию, которое создают из ценных пород дерева.
На выставке «Живое ремесло» представлена кедровая плакетка прямоугольной формы. В ее центре — керамический округлый медальон с покрытием под металл, изображающий кайчи. Кайчи — исполнитель кая, эпический певец, сказитель.
Кай — самый древний вид искусства алтайского народа. Его тайны до сих пор никем не изучены. Кай — это не только горловое пение, но и глубоко философское, нравственное осмысление жизни. Алтайцы и их музыкальная традиция корнями уходят в глубь истории. Сегодня никто не может определить — в каком году, в какой эпохе следует искать следы появления на белый свет памятника тюркских народов — сказаний о богатырях. В каждом из них обязательно говорится о том, как ехал богатырь по Алтаю и услышал кай.
Говоря о кайчи, нельзя не упомянуть и о его единственном и священном топшуре. Топшур — это двухструнный музыкальный инструмент, по своему виду сходный с казахской домброй, но меньше ее по размеру, особенно гриф. Корпус и гриф топшура вырезают из одного куска дерева. Долблёный овальный корпус покрывается сверху тоненькой дощечкой или сыромятной телячьей кожей.
Топшур — это святая святых кайчи. Перед тем, как начать пение, исполнитель благословляет свой инструмент. Под звон топшура он призывает послушать великое сказание, затем говорит несколько строк, посвященных сидящим вокруг него, и начинает свой рассказ.
Кайчи тесно связан с живой природой, с духом Алтая. Здесь считается, что он очень любит слушать топшур. Племена Алтая сохранили этот древний ритуал, понимая чудодейственную силу священного инструмента. По их мнению, хозяин тайги заслушивался благими пожеланиями и мелодиями топшура и, как бы в награду за доставленное наслаждение, посылал своих зверей и птиц к охотнику, делая его промысел удачным.