Она получила домашнее художественное образование, а в 1890 году поступила в Рисовальную школу Общества поощрения художников при Академии художеств в Санкт-Петербурге. В 1900-х занималась живописью в мастерских у Ционглинского, Бакста и Добужинского.
Пень
Dimensions
20,8x16,8 cm
Technique
Бумага, акварель
Collection
Собрание Марины и Бориса Молчановых, Москва
Exhibition
2
Open in app#1
Гуро Е.Г.
Пень
#2
Я построю дворец из просветов неба. Все приходящие туда получат светлые, зеленоватые, чуть розовые или водянисто-голубые кристаллы неба. И еще там будут пушковатые, серебристые одежды, нежные.
пишет в своем дневнике Елена Гуро (1877–1913)
#3
#4
В мастерской Ционглинского она познакомилась с Михаилом Матюшиным: »…я вдруг увидел маленькое существо самой скромной внешности. Лицо ее было незабываемо, Елена Гуро рисовала «гения» (с гипса). Я еще никогда не видел такого полного соединения творящего с наблюдаемым. В ее лице был вихрь напряжения, оно сияло чистотой отданности искусству». В декабре 1904 года Гуро стала женой Матюшина.
#5
В живописном творчестве художница прошла путь от увлечения неоимпрессионизмом до цветовых экспериментов, которые в дальнейшем легли в основу теории цвета Михаила Матюшина.
#8
В искусстве Гуро невозможно разграничить поэзию и живопись. Она нашла собственные средства для выражения своего мироощущения — уподобить творческий процесс ритмам самой природы.
Вострецова Л.Н., Энциклопедия русского авангарда
#7
Цвет и форма в этой акварели максимально обобщены. Линия свободна и живописна, просматривается направление кисти. Кажется, что белоснежный пень, самый светлый элемент на листе, еще совсем недавно был деревом. Художница словно изучает взаимоотношения рельефа и растительности с помощью цветовых пятен, которые, развиваясь и изменяясь, влияют друг на друга.
read morehide
Пень
Dimensions
20,8x16,8 cm
Technique
Бумага, акварель
Collection
Собрание Марины и Бориса Молчановых, Москва
Exhibition
2
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share