Памятный знак-стела, посвященный «Дороге жизни», которая проходила здесь в 1941–1943 гг.
Станция Войбокало с первых дней организации «Дороги жизни» блокадного Ленинграда в сентябре 1941 г. служила важным перевалочным и пересадочным пунктом на стыке железнодорожного и автомобильного участков.
Железнодорожная станция Войбокало находится в одноименном поселке Кировского района Ленинградской области. В паре километров поселок Шум. Небольшой поселочек, как и многие другие, в годы войны стал важнейшим перевалочным пунктом и сыграл огромную роль в жизни голодающего блокированного Ленинграда.
Продовольственное обеспечение производилось по следующей схеме — с большой земли по железной дороге до станции Войбокало, далее разгрузка и подвоз к Ладоге на машинах, путь по ледовой Дороге жизни и доставка грузов на наш берег озера. Такой способ обеспечения был долгим и затруднительным, поскольку долгая перегрузка из вагонов в машины на станции Войбокало создавала скопление продовольственных составов на станции, и не раз очередь груженых поездов становилась жертвой обстрелов немецкой авиации и приводила к огромным людским потерям.
Военный совет Ленинградского фронта 20 января 1942 года принял решение о немедленной
прокладке временной линии железной дороги от станции Войбокало. Путь следовал так: Войбокало — Лаврово — Кобона — Коса (у Леднева). Длина пути — 32 километра. Готовая ветка от Войбокало до Лаврово была сдана в эксплуатацию 5 февраля 1942 года, еще через пять дней участок до Кобоны, а еще через десять дней, 15 февраля 1942 года, железная дорога протянулась до станции Коса на Кареджской косе. Новая железнодорожная ветка была построена в рекордные сроки.
Прямо на утрамбованный снег, на глазах у ошеломленных немцев, вдоль берега Ладожского озера, метр за метром рос железный путь. Прокладка нового пути производилась под постоянными артиллерийскими обстрелами фашистских войск, но это не сломило дух наших железнодорожников.