Один из самых трогательных и выразительных рисунков в творчестве Рембрандта стал первой работой великого голландца, приобретенной четой Каплан.
Отдых молодого льва
Dimensions
11,5x15 cm
Technique
Черный и белый мел, размывка кистью серыми чернилами на светло-кремовой бумаге верже
Exhibition
3
Open in app#1
Рембрандт Харменс ван Рейн
Отдых молодого льва
#2
#3
В изображении молодого льва с цепью на шее угадывается североафриканский зверь, привезенный в Голландию на торговом судне. Вероятно, Рембрандт увидел и зарисовал его на ярмарке или в зверинце. Бегло очертив плавными контурами туловище льва, Рембрандт сосредоточил основное внимание на голове и, в особенности, пронзительных глазах животного, усилив их выразительность, используя белый мел. Сохранилось еще два наброска того же самого животного, сделанных художником.
#5
Рембрандт ван Рейн. «Рембрандт ван Рейн. Львица на цепи, обращенная направо». Ок. 1637. Бумага, уголь, отмывка, масло. 125×180 мм. Британский музей, Лондон
#7
Рембрандт ван Рейн. «Львица, пожирающая птицу». Ок. 1637. Бумага, уголь, отмывка, 126×239 мм. Британский музей, Лондон
#4
Свои зарисовки Рембрандт в дальнейшем использовал в живописных работах. В 1641 году изображение льва на цепи появилось на картине Рембрандта «Единение нидерландских провинций».
#6
Рембрандт ван Рейн. «Единение нидерландских провинций». Ок. 1637-1645. Дерево, масло, 74×101 мм. Музей Бойманса — ван Бёнингена, Роттердам
#8
Рембрандт ван Рейн. «Отдыхающий лев». Ок. 1640. 13,8×20.7 см. Лувр, Париж
read morehide
Отдых молодого льва
Dimensions
11,5x15 cm
Technique
Черный и белый мел, размывка кистью серыми чернилами на светло-кремовой бумаге верже
Exhibition
3
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share