Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Ныряльщицы. I

Dimensions
38x26 cm
Technique
Бумага; ксилография
0
Open in app
#1
Утамаро Китагава
Ныряльщицы (триптих). I
#3
Японская ксилография включает в себя множество школ и жанров. Признанный авторитет в жанре бидзин-га — Утамаро Китагава: его красавицы стали эталоном японской женской красоты. 

 Легкое кокетство и игривость героинь Утамаро, их меланхолическая задумчивость, настороженное ожидание и при этом женственная мягкость, утонченное изящество — все это передается только линией и цветом в совершенно особой условной манере.
#4
Триптих «Ныряльщицы» 
#2
Гравюра с изображением двух ныряльщиц находилась в коллекции С.М. Эйзенштейна.
Триптих стал основой его исследовательского этюда «Чет-Нечет» (1940-1946). С.М. Эйзенштейн пишет: «Этот триптих, который по отдельным листам в куче хлама случайно за гроши попался мне у какого-то малокультурного букиниста в проезде Художественного театра, принадлежит, если верить Эдмону Гонкуру, — к лучшему и редчайшему из того, что сделал Утамаро». 
#6
«Шесть фигур распадаются на три листа по две. При этом в каждом случае — одна фигура сидит, а другая — стоит, из них три без верхних одежд, две в верхней, одна — вовсе раздетая и к тому же — ребенок… Одна группа из пяти рыбок ногою обнаженной женской фигуры разделяется надвое: на три и две. Три расчленяются на две и одну… Из трех листов на двух — корзины: одинаковые на различных — четном (II) и нечетном (III) — листах. Двум корзинам на двух листах противостоит на одном листе одна группа рыбок… Цвет среды и обстановки: два элемента. Три зеленых поля полуострова (на трех листах), две коричневые корзины (на двух)…».
И так далее — в одеяниях, в лицах, в жестах… Ритм повторов и контрастов, «высшая математика» искусства обеспечивает гармонию целого и всех его элементов. Неудивительно, писал Эйзенштейн, что три листа, объединенных в одно целое, «звучат такою необычайной внутренней музыкой».
Цитаты из исследования «Чёт-Нечет» по книге: С.М.Эйзенштейн, «Метод», М.: 2002, том 2, с.157-162
#5

Реставрация

#7
Поверхность произведения обеспылена мягкой кистью. Удалена старая дублировка. Лист промыт от продуктов распада на подложке из фильтровальной бумаги. Проведена общая химическая обработка и промывка от реагентов. Японской бумагой восполнены утраты основы. Лист дублирован на реставрационную бумагу 6 г/м. Места потертостей и восполненные утраты тонированы акварелью.
#8
Общий вид до реставрации 
read morehide

Ныряльщицы. I

Dimensions
38x26 cm
Technique
Бумага; ксилография
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%