Поздний натюрморт из коллекции сочинского музея уже отличается от ранних работ А.В. Куприна и отражает изменившиеся взгляды художника. Это теперь в первую очередь «реалистическое» отображение обыденной жизни, а не эксперименты с цветом и формой. А.В. Куприн пишет плетеную бутыль, лежащие на столе овощи, белую скатерть, стеклянную банку, — привычные бытовые вещи. Тут художник уже не обращается к замысловатым предметам, как например, расписным подносам или сложным вазам с букетами цветов, а наоборот стремится к простоте формы и содержания. Композиция выстроена по правилам линейной перспективы: уже нет смелой игры ракурсов, каждый объект привычно взгляду лежит столе, художник уходит от композиций с чрезмерно завышенной точкой зрения, от резких цветовых контрастов. Теперь это умиротворенное «отражение жизни в формах самой жизни». Колорит, состоящий из сближенных оттенков, еще больше усиливает камерность сюжета, и лишь яркий акцент на красном помидоре, который контрастно смотрится на белом фоне салфетки в центре натюрморта, заставляет глаз зрителя изучать поверхность холста.
Мощная энергия, свойственная А.В. Куприну раннего периода, звучавшая во внешних живописных эффектах, сохранилась, но как бы сместилась во внутренний мир объектов — вплелась в само их тело, стала их внутренним, нераскрытым потенциалом — полотно создано смелыми и размашистыми мазками, которые обхватывают предметы и объединяют их в единую композицию. В отличие от однородных модульных мазков Сезанна, А.В. Куприн работает с мазками совершенно разной формы и размера. Их разница придает живость и легкость работе.