Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
#1
Маленький музыкант
Иоганн Георг Виль (Вилле),
#3
Иоганн Георг Вилле — французский гравер немецкого происхождения. На протяжении многих лет он был придворным гравером французского короля, кайзера Германии и короля Дании. 
#4
Портрет Иоганна Георга Вилле с живописного оригинала Жана-Батиста Греза. 1776
#2
В своих гравюрах Вилле воспроизводил, в основном, живописные оригиналы современных ему французских художников и старых голландских мастеров. 

Гравюра «Юный музыкант» воспроизводит картину специализировавшегося на изображении сцен народной жизни голландского художника Корнелиса Дюсарта (1660-1704) «Роммельпот». 

В восемнадцатом веке картина находилась в частном собрании Дамери. Впоследствии это произведение оказалось в знаменитой коллекции Адольфа Шлосса, богатого торговца из Парижа, скончавшегося еще до первой мировой войны. Коллекция семьи Шлосс, включавшая более 300 уникальных произведений голландского и фламандского искусства, была реквизирована нацистами. Большая часть живописных полотен, в том числе и картина Дюсарта, до сих пор не найдены.

На гравюре изображен мальчик с барабаном-роммельпотом. Роммельпот — простой фрикционный барабан, популярный прежде во многих европейских странах. Обычно на домашний горшок натягивали мочевой пузырь животного, а затем протыкали пузырь палочкой. На таком инструменте чаще всего играли дети на Рождество и в Мартынов день (день памяти Святого Мартина, архиепископа Турского, в который устраивались народные гулянья).
#5
Разновидности европейских фрикционных барабанов. 
#6

Состояние сохранности

#12
При поступлении на реставрацию были зафиксированы общая измятость и деформация графического листа, многочисленные сгибы и изломы, разрывы и утраты бумажной основы.
#8
Вид до реставрации
#7
Лист сильно пожелтел, наблюдались сильные запыленность и загрязнение, местами со следами въевшейся в структуру бумаги грязи. По всей поверхности гравюры были многочисленные затеки, пятна различного происхождения, фоксинги (бурые пятна) и следы повреждения насекомыми. На обороте имелись частично сорванные бумажные наклейки и пятна клея.
#9

Реставрация

#11
Прежде всего реставраторы очистили лист от поверхностных загрязнений.

С годами в бумажной основе накапливаются продукты окисления, что способствует изменению визуальных и физических характеристик произведения: изменяется цвет от желтого до бурого, теряется эластичность, бумага становится хрупкой и ломкой. Естественный цвет и эластичность бумажной основы восстанавливаются в результате промывки произведения от продуктов окисления и распада в дистиллированной воде.

После промывки листа от желтизны и загрязнений была проведена общая химическая обработка и обработка отдельных пятен. Затем произведением было промыто от реагентов и продуктов распада.

Подклеены разрывы, укреплены изломы. Утраты основы восполнены методом «долива» на вакуумном столе бумажной массой, близкой по цвету и качеству авторской. На вакуумном столе методом «долива» наращены поля.
Края произведения по периметру укреплены реставрационной бумагой. Лист дублирован, отпрессован и выдержан в прессе между сукнами. Места разрывов, изломов и восполненных утрат основы тонированы.
#10
Вид после реставрации
read morehide
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%