Иоганн Георг Вилле — французский гравер немецкого происхождения. На протяжении многих лет он был придворным гравером французского короля, кайзера Германии и короля Дании.
1 / 2
#1
Маленький музыкант
Иоганн Георг Виль (Вилле),
#3
#4
Портрет Иоганна Георга Вилле с живописного оригинала Жана-Батиста Греза. 1776
#2
В своих гравюрах Вилле воспроизводил, в основном, живописные оригиналы современных ему французских художников и старых голландских мастеров.
Гравюра «Юный музыкант» воспроизводит картину специализировавшегося на изображении сцен народной жизни голландского художника Корнелиса Дюсарта (1660-1704) «Роммельпот».
В восемнадцатом веке картина находилась в частном собрании Дамери. Впоследствии это произведение оказалось в знаменитой коллекции Адольфа Шлосса, богатого торговца из Парижа, скончавшегося еще до первой мировой войны. Коллекция семьи Шлосс, включавшая более 300 уникальных произведений голландского и фламандского искусства, была реквизирована нацистами. Большая часть живописных полотен, в том числе и картина Дюсарта, до сих пор не найдены.
На гравюре изображен мальчик с барабаном-роммельпотом. Роммельпот — простой фрикционный барабан, популярный прежде во многих европейских странах. Обычно на домашний горшок натягивали мочевой пузырь животного, а затем протыкали пузырь палочкой. На таком инструменте чаще всего играли дети на Рождество и в Мартынов день (день памяти Святого Мартина, архиепископа Турского, в который устраивались народные гулянья).
На гравюре изображен мальчик с барабаном-роммельпотом. Роммельпот — простой фрикционный барабан, популярный прежде во многих европейских странах. Обычно на домашний горшок натягивали мочевой пузырь животного, а затем протыкали пузырь палочкой. На таком инструменте чаще всего играли дети на Рождество и в Мартынов день (день памяти Святого Мартина, архиепископа Турского, в который устраивались народные гулянья).
#5
Разновидности европейских фрикционных барабанов.
#6
Состояние сохранности
#12
При поступлении на реставрацию были зафиксированы общая измятость и деформация графического листа, многочисленные сгибы и изломы, разрывы и утраты бумажной основы.
#8
Вид до реставрации
#7
Лист сильно пожелтел, наблюдались сильные запыленность и загрязнение, местами со следами въевшейся в структуру бумаги грязи. По всей поверхности гравюры были многочисленные затеки, пятна различного происхождения, фоксинги (бурые пятна) и следы повреждения насекомыми. На обороте имелись частично сорванные бумажные наклейки и пятна клея.
#9
Реставрация
#11
Прежде всего реставраторы очистили лист от поверхностных загрязнений.
С годами в бумажной основе накапливаются продукты окисления, что способствует изменению визуальных и физических характеристик произведения: изменяется цвет от желтого до бурого, теряется эластичность, бумага становится хрупкой и ломкой. Естественный цвет и эластичность бумажной основы восстанавливаются в результате промывки произведения от продуктов окисления и распада в дистиллированной воде.
После промывки листа от желтизны и загрязнений была проведена общая химическая обработка и обработка отдельных пятен. Затем произведением было промыто от реагентов и продуктов распада.
Подклеены разрывы, укреплены изломы. Утраты основы восполнены методом «долива» на вакуумном столе бумажной массой, близкой по цвету и качеству авторской. На вакуумном столе методом «долива» наращены поля.
Края произведения по периметру укреплены реставрационной бумагой. Лист дублирован, отпрессован и выдержан в прессе между сукнами. Места разрывов, изломов и восполненных утрат основы тонированы.
С годами в бумажной основе накапливаются продукты окисления, что способствует изменению визуальных и физических характеристик произведения: изменяется цвет от желтого до бурого, теряется эластичность, бумага становится хрупкой и ломкой. Естественный цвет и эластичность бумажной основы восстанавливаются в результате промывки произведения от продуктов окисления и распада в дистиллированной воде.
После промывки листа от желтизны и загрязнений была проведена общая химическая обработка и обработка отдельных пятен. Затем произведением было промыто от реагентов и продуктов распада.
Подклеены разрывы, укреплены изломы. Утраты основы восполнены методом «долива» на вакуумном столе бумажной массой, близкой по цвету и качеству авторской. На вакуумном столе методом «долива» наращены поля.
Края произведения по периметру укреплены реставрационной бумагой. Лист дублирован, отпрессован и выдержан в прессе между сукнами. Места разрывов, изломов и восполненных утрат основы тонированы.
#10
Вид после реставрации
read morehide
Маленький музыкант
Technique
офорт
Collection
Exhibition
0
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share