Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Богоматерь

Dimensions
133,1x84x4,7 cm
Technique
дерево, паволока, левкас; темпера, золочение
3
Open in app
#3
Икона поступила в художественный музей Нижнего Новгорода в 1934 году из моленной (так старообрядцы называли домовые часовни) Дмитрия Васильевича Сироткина.
#15
Дмитрий Сироткин (1865–1946)
Дом Сироткина (ныне Нижегородский художественный музей)
#4
Дмитрий Сироткин был крупным судовладельцем, меценатом и религиозным деятелем, с 1913 по 1917 год он занимал пост Нижегородского городского головы (глава городского управления). 

Большое внимание Дмитрий Сироткин уделял старообрядческой общине Нижнего Новгорода, был председателем совета Всероссийских съездов старообрядцев. После революции его имущество было национализировано. Именно в бывшей городской усадьбе Дмитрия Сироткина сейчас располагается Нижегородский художественный музей.
#5
Икона относится к типу «Богоматерь Страстная», о чем свидетельствует надпись на нижнем поле. Изображенные на иконе ангелы держат в руках символы Страстей Христовых: копье, крест, одежды Христа, разыгранные солдатами перед его казнью в кости. 
#18
Ангелы. Фрагменты иконы после реставрации
#19
Эта иконография восходит в пророчеству Симеона Богоприимца.
#20
«и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец»
Лк. 2:34–35
#6

Состояние сохранности

#13
Общий вид до реставрации
#7
При поступлении иконы на реставрацию были зафиксированы вздутия левкаса на лике и одеждах Богоматери, на троне и по нижнему полю. Местами наблюдались мелкие осыпи красочного слоя, во многих местах на осыпающийся красочный слой были наложены профилактические заклейки.
#23
Фрагмент до реставрации
#21
Олифа на иконе сильно потемнела и скрыла первоначальный колорит памятника.
#8

Реставрация

#9
В первую очередь реставраторы укрепили красочный слой с левкасом. Затем был удален слой потемневшей олифы и был восстановлен первоначальный колорит живописи.
#25
Срединное раскрытие иконы
#24
В местах утрат был подведен реставрационный грунт и выполнены тонировки. В завершение поверхность иконы покрыли консервационным лаком, чтобы предотвратить дальнейшие разрушения.
#14
Общий вид после реставрации
read morehide

Богоматерь

Dimensions
133,1x84x4,7 cm
Technique
дерево, паволока, левкас; темпера, золочение
3
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%