Маковский Владимир Егорович (1846-1920) — выдающийся русский художник. Он был непревзойденным мастером короткого, яркого рассказа, мастером картины-новеллы. Его отец, Егор Маковский, известный художественный деятель, один из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
Как и старший брат Константин Маковский (1839-1915), профессиональное образование Владимир Маковский получил в стенах этого училища. В 1872 году он становится членом Товарищества передвижных художественных выставок, а с 1874 года избран членом правления. На выставках Товарищества участвовал с 1872 по 1918 год.
Владимир Маковский является ярким представителем искусства критического реализма. Внимательное изучение окружающей жизни давало ему многочисленные темы для произведений. Он всегда умело выбирал тот момент действия, когда наиболее полно раскрываются человеческие характеры, взаимоотношения людей, их общественное положение.
Все люди, изображенные на картинах, живут и действуют в наиболее привычной и характерной для них обстановке. Большинство этих работ, небольших по размеру, носят характер диалога. Содержание в них раскрывается с исчерпывающей полнотой и не требует особых пояснений. Такова картина «Не припомню. 1913».
В экспозиции музея представлена еще одна работа В. Маковского «Мужской портрет. (Мастеровой). 1890»
Как и старший брат Константин Маковский (1839-1915), профессиональное образование Владимир Маковский получил в стенах этого училища. В 1872 году он становится членом Товарищества передвижных художественных выставок, а с 1874 года избран членом правления. На выставках Товарищества участвовал с 1872 по 1918 год.
Владимир Маковский является ярким представителем искусства критического реализма. Внимательное изучение окружающей жизни давало ему многочисленные темы для произведений. Он всегда умело выбирал тот момент действия, когда наиболее полно раскрываются человеческие характеры, взаимоотношения людей, их общественное положение.
Все люди, изображенные на картинах, живут и действуют в наиболее привычной и характерной для них обстановке. Большинство этих работ, небольших по размеру, носят характер диалога. Содержание в них раскрывается с исчерпывающей полнотой и не требует особых пояснений. Такова картина «Не припомню. 1913».
В экспозиции музея представлена еще одна работа В. Маковского «Мужской портрет. (Мастеровой). 1890»