Данный экспонат демонстрирует первую буровую вышку. В августе 1929 года на горе Кукисвумчорр появился 1-й буровой станок, на высоте 560 м над уровнем моря. Первые 3 дня шла пустая порода, а 23 августа скважина с глубины 25 метров дала образцы богатой руды.
4 октября 1929 года Президиум Госплана РСФСР постановил «Признать за хибинскими апатитами по их химическим свойствам и величине запасов первостепенное значение как в деле обеспечения Союза ССР фосфорным сырьем, так и в развертывании нашего экспорта». По итогам заседания было принято постановление о постройке железнодорожной ветки к месторождению, сооружении обогатительной фабрики, закладке рудника и строительстве рабочего поселка.
В сентябре 1929 года на горе Кукисвумчорр был заложен карьер № 1, где четверо рабочих кувалдами делали шпуры и взрывами динамитной смеси отбивали руду. 7 октября по только что построенной грунтовой дороге с горы Кукисвумчорр к разъезду Белый была вывезена первая тонна апатитовой руды.
4 октября 1929 года Президиум Госплана РСФСР постановил «Признать за хибинскими апатитами по их химическим свойствам и величине запасов первостепенное значение как в деле обеспечения Союза ССР фосфорным сырьем, так и в развертывании нашего экспорта». По итогам заседания было принято постановление о постройке железнодорожной ветки к месторождению, сооружении обогатительной фабрики, закладке рудника и строительстве рабочего поселка.
13 ноября 1929 года приказом № 190 ВСНХ РСФСР был создан трест «Апатит», первым руководителем которого стал В.И. Кондриков.