До начала первой мировой войны, русский Север не привлекал внимание властей. Однако, когда началась война и стране понадобился выход к незамерзающему Баренцеву морю, спешно, силами военнопленных и заключенных, были построен порт Романов-на-Мурмане и железная дорога, которая проходила по практически неосвоенным территориям.
После освобождения Севера от интервентов, для исследования производственных ресурсов Севера, в марте 1920 года была создана Северная научно-промысловая экспедиция (СНПЭ). В мае комплексный отряд СНПЭ в составе Президента академии наук А.П. Карпинского, Президента Всероссийского географического общества Ю.М. Шокальского, академика А.Е. Ферсмана и геолога А.П. Герасимова был отправлена на Кольский Север. Железная дорога была в неисправном состоянии, состав, который тянул паровоз, двигался медленно, часто останавливался для заготовки топлива. Одна из таких остановок произошла поздно вечером 20 мая на станции Имандра, в 148 км. от Мурманска. Был поздний вечер, но на севере в это время года стоит светлый полярный день, и ученые предприняли небольшую экскурсию по склонам Хибинских гор.
После освобождения Севера от интервентов, для исследования производственных ресурсов Севера, в марте 1920 года была создана Северная научно-промысловая экспедиция (СНПЭ). В мае комплексный отряд СНПЭ в составе Президента академии наук А.П. Карпинского, Президента Всероссийского географического общества Ю.М. Шокальского, академика А.Е. Ферсмана и геолога А.П. Герасимова был отправлена на Кольский Север. Железная дорога была в неисправном состоянии, состав, который тянул паровоз, двигался медленно, часто останавливался для заготовки топлива. Одна из таких остановок произошла поздно вечером 20 мая на станции Имандра, в 148 км. от Мурманска. Был поздний вечер, но на севере в это время года стоит светлый полярный день, и ученые предприняли небольшую экскурсию по склонам Хибинских гор.