Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Грампластинка «Л.В. Собинов. Каватина Князя»

Technique
шеллак, прессование
0
Open in app
#1

Грампластинка «Л.В. Собинов. Каватина Князя» — пластинка односторонняя «Гранд».


На протяжении всей своей истории человек искал некий механизм, способ записи человеческой речи, голоса, пения. Но лишь в конце XIX века эти попытки привели к изобретению граммофона. Начинался «век кино», которого назвали «великим немым», и изобретение звукозаписи по значительности стояло с ним в одном ряду.


Была изобретена граммофонная пластинка, как система передачи звуковой информации. На ней записывалась физическая первооснова звука — колебания. Два процесса, процесс звукозаписи и процесс воспроизведения. Между ними долгие годы поисков. Правда, у граммофонной пластинки, изобретённой братьями Берлинер, был предшественник — фонограф, детище крупного американского учёного Томаса Эдисона.


С восторгом писал о фонографе композитор Н.А. Римский-Корсаков, видевший «возможности обширного применения этого прибора в области музыкального искусства». Был опыт записи на фонограф и Л.В. Собинова. Благодаря любезности г-на Майкла Аллена– сотрудника русского отдела английской фирмы «Граммофон» — ныне «EMI», Музей Собинова получил в подарок копии ряда документов. Среди них оказался договор, подписанный певцом в 1910 году. В нём говорится: «Я, Л.В. Собинов, подтверждаю, что до момента подписания сего договора мною исполнены для фонографа г-на Вернера следующие номера…» и далее перечисление исполненных партий, фрагментов из опер. 


Возможно, фонографические валики с собиновскими записями где-то и хранятся, но такая информация отсутствует. Интересен сам факт обращения Л.В. Собинова к фонографу — предшественнику граммофонов.


У фонографа был только один, но существенный недостаток — каждая запись, произведённая на этом аппарате, была уникальной, её нельзя было тиражировать. Как ни ценна была запись на фоновалике, она существовала в единственном экземпляре и неотвратимо гибла, стираясь от прослушивания к прослушиванию.


Л.В. Собинов был, по сути, одним из первых русских артистов, кто увидел в новом изобретении не «фокус», а возможность продемонстрировать своё искусство, может быть «всей России». После первого опыта записи на граммофонные пластинки в 1901 году, артист вновь даёт согласие на сотрудничество с фирмой «Граммофон». Третий сеанс звукозаписи относится к 1904 году. Он проходил в Москве. Была записана 21 пластинка: 17 формата «Гранд» и 4 «Гиганта». Эта серия получила название «корниловской», на этикетах указано имя Дмитрия Гавриловича Корнилова. 


Строго говоря, почти все записи Л.В. Собинова можно отнести к граммофонным редкостям, так как он завершил своё сотрудничество с записывающими фирмами в 1911 году. А ведь только к этому времени техника стала давать более качественные записи. Сегодня на этом, по сути, антикварном рынке можно встретить, в основном, записи 1910–1911 годов. Более ранние встречаются очень редко. Каждый новый сеанс давал более качественную запись. И когда выходил новый тираж, старые записи прекращали тиражироваться и снимались с производства. Количественно их было немного и время «уносило» их с собой.

read morehide

Грампластинка «Л.В. Собинов. Каватина Князя»

Technique
шеллак, прессование
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%