Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Грампластинка «Л.В. Собинов. Ария Ленского»

Technique
шеллак, прессование
0
Open in app
#4
В 1901 году в Петербург английской фирмой «Граммофон» был прислан главный эксперт Фред Гайсберг, который и осуществил первые записи Собинова. Это были пластинки малого формата, так называемые «миньоны», составляющие сегодня большую редкость. По мере развития техники качество записей совершенствовалось и с появлением дисков каждого нового сеанса тиражирование предыдущих прекращалось. По сути дела это драгоценные записи, так как они дают возможность услышать голос молодого певца в тот период, когда только начинал формироваться его исполнительский стиль, артист был в процессе поиска, а ранние исполнительские версии много дают для исследователя.
#6

Пластинка односторонняя «Миньон». «Л.В. Собинов. Ария Ленского» из оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин». Санкт-Петербург, 1901 г.

#3

В собрании собиновского музея — только две пластинки этой серии, но они представляют для нас огромную ценность, на обоих дисках записаны фрагменты из оперы П. Чайковского «Евгений Онегин» — оперы, которая прославила Л. Собинова, стала самым крупным свершением в его жизни. Собинов начал петь партию Ленского в первый год своей службы на сцене Императорского Большого театра в 1898 году. Над этой партией он работал всю свою жизнь, этой партией прощался со зрителями, когда завершал свою карьеру в 1933 году и на сцену вместе с ним вышел молодой певец и преемник в этой партии Иван Козловский. Фрагменты из этой оперы певец записывал в течении многих лет, он включал их во все сеансы звукозаписи. Старые граммофонные записи позволяют проследить, как менялась с годами исполнительская концепция певца, какие результаты давала постоянная, не прекращающаяся работа над этой ролью. 


Собинов был и остаётся лучшим, непревзойдённым исполнителем партии Ленского. Её называют «эталонной», «классической», «совершенным творением». Но важнее другое — певец создал такую исполнительскую концепцию, которая не претерпела изменений до сегодняшнего дня, что бывает крайне редко в истории оперного искусства.


Два диска первого сеанса 1901 года, осуществлённого в Петербурге, в собрании музея — это фрагменты оперы «Евгений Онегин». 


Успех первых собиновских пластинок был так велик, что вслед за ним выпустить граммофонные записи захотели и другие весьма известные певцы. Записались на граммофонные пластинки супруги Фигнер, Т. Руффо. Д. Ансельми, М. Баттистини и другие. В 1902 году решился на запись и Ф. Шаляпин.


Второй сеанс звукозаписи состоялся в том же 1901 году, но уже в Москве. 

read morehide

Грампластинка «Л.В. Собинов. Ария Ленского»

Technique
шеллак, прессование
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%