Кресло деревянное рабочее лауреата государственной премии СССР поэта Я.В. Смелякова. Кресло писателя стоит у рабочего стола в мемориальной комнате, воссозданной в историко-художественном музее города Новомосковска, полностью повторяющей его рабочий кабинет в Переделкино, писательском поселке, где рождались гениальные строки многих литературных произведений прошлого века. В начале 1930-х вокруг Москвы стали появляться первые дачные кооперативы — в них давали дома писателям, художникам, ученым. Принято считать, что идея создания отдельного писательского городка такого типа принадлежала Максиму Горькому: он якобы рассказал Сталину о том, как живут европейские литераторы в своих загородных резиденциях, и в 1933 году Совнарком учредил постановление «О строительстве „Городка писателей“». К 1935 году в Переделкине построили около 30 деревянных писательских дач. В первой волне поселившихся в Переделкине были Исаак Бабель, Илья Эренбург, Илья Ильф и Евгений Петров, Артем Веселый и даже Лев Каменев — некоторые из них были вскоре репрессированы, и дома перешли к новым хозяевам.
Живыми легендами Переделкина считались Борис Пастернак и Корней Чуковский: оба прожили там до конца своих дней, а в их домах теперь располагаются мемориальные музеи. Дом Чуковского, впрочем, еще при жизни писателя был центром притяжения: все переделкинские дети помнят праздничные костры в начале и в конце лета, которые устраивал «дедушка Чуковский». А взрослые вспоминают многочисленных именитых гостей Корнея Ивановича, среди которых, например, неоднократно бывал Солженицын. В последние годы жизни в одной из таких дач жил Ярослав Васильевич.
В начале 80-х годов прошлого века в нашем музее была открыта мемориальная комната лауреата Государственной премии СССР, лауреата премии Ленинского комсомола Ярослава Васильевича Смелякова. После смерти поэта его вторая жена Татьяна Стрешнева передала в новомосковский музей более 1200 личных вещей писателя. Почти всю мебель перевезли из Переделкина, где в последние годы жил Смеляков. Все эти вещи легли в основу мемориальной комнаты поэта, в том числе кресло, стоявшее у письменного стола писателя. Две ножки кресла выгнуты, сиденье обтянуто материалом коричневого цвета.