Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Крещение

Dimensions
50,8x39,7x3 cm
Technique
дерево, левкас, темпера
2
Open in app
#1
Икона «Крещение» из праздничного чина поступила в Русский музей в 1926 году из Реставрационной мастерской (Надеждинская, д. 27), ранее находилась в Петроградском Археологическом институте.

Левая верхняя часть иконы была раскрыта от поздних наслоений. Авторская живопись находилась под сильно потемневшей, сгрибленной лаковой пленкой и слоями темперной записи на полях иконы. 

В правом верхнем углу было отставание паволоки, грунта и красочного слоя от основы. Связь грунта с красочным слоем была ослаблена.
#2
Перед проведением реставрации был осуществлен комплекс мероприятий по исследованию иконы в отделах химико-биологических и технологический исследований Русского музея. Методом пропиток слабым раствором осетрово-медового клея укреплен грунт и красочный слой иконы, подклеена паволока к основе, в места утрат подведен реставрационный грунт.
#3
Общий вид в процессе раскрытия иконы. 2019
#6
Раскрытие производилось микроинструментом под микроскопом. Записи удалялись послойно, всухую, микроскальпелем с режущей кромкой 3 мм.

Лаковая пленка утоньшалась и выравнивалась в два этапа. На первом этапе уменьшался рельеф сгрибленностей к уровню основного слоя при помощи палочки расточки с абразивной бумагой, затем использовалась эмульсия этилового спирта с пиненом, которая наносилась на поверхность микротампоном, лаковая пленка утоньшалась и выравнивалась микроскальпелем.

В процессе реставрации были удалены два слоя темперной записи на полях, открыта авторская надпись. На полях и вдоль лузги были выявлены границы поздних вставок грунта.

На фоне был удален слой поновительской позолоты, который частично перекрывал контур изображения горок. Также был удален слой поновительской позолоты и поздние обводки нимбов.
#7
Общий вид до и после реставрации. 2019
#4
В ходе реставрационных работ были выявлены тонкие завершающие слои авторской живописи, которые формировали объем на изображении горок. Была выявлена теневая часть изображения горок справа, в то время как на изображении горок слева теневая часть отсутствует. 

Также выявлены цветные лаки, которые использовались для разделки крыльев на изображении Ангелов. 

Тонировки были выполнены акварельными красками, после чего поверхность иконы была покрыта реставрационным лаком. 

Полное раскрытие иконы в 2019 году выполнила Е.В. Азарнина .
read morehide

Крещение

Dimensions
50,8x39,7x3 cm
Technique
дерево, левкас, темпера
2
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%