Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Коронация императора Александра III в Успенском

Dimensions
66,3x55,9 cm
Technique
Бумага, акварель, гуашь
25
Open in app
#1
Коронация императора Александра III в Успенском соборе
Михаил Микешин, Алексей Серебряков, Дмитрий Радкевич
#2
В царствование Александра III был создан миф о царе как об олицетворении русской натуры. 

Теперь монарх изображался истинно русским человеком, квинтэссенцией национального духа. 

Отныне восхваление и прославление монарха предполагало перенос в иное историческое время, когда русский царь был неотделим от своего народа.
#14
Не прошло и полугода с воцарения, как Александр III летом 1881 года неожиданно объявил о своем желании поехать в Москву.

При этом он сказал: 
Москва всегда служила примером для всей России. Надеюсь, и впредь так будет, как прежде. 

Москва свидетельствовала и теперь свидетельствует, что в России царь и народ составляют одно крепкое единодушное целое.
#19
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/fL1HUDv1YUo" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
#18
Выйдя после церковной службы на Красное крыльцо, царь трижды поклонился народу и был встречен бурными восторгами толпы.
Савицкий К. Коронация императора Александра III. Государь император кланяется народу с Красного крыльца. 1883. ГРМ
#4
В соответствии с новым мифом Москва превращалась в символический центр государства

Этот символический город имел мало общего с реальной Москвой того времени — городом фабрик, либеральной интеллигенции и подчас непокорного дворянства.

Это была Москва Кремля и Красной площади, хранившая память о том идеализированном прошлом, когда еще было живо духовное единство царя с народом, а чувство преданности престолу не было отравлено западным скептицизмом.
#15
Коронация Александра в 1883 году оправдала его надежды. 
 
В письме к императрице в первую годовщину коронации он писал:
… это было великое событие для нас, доказавшее всей изумленной и испорченной нравственно Европе, что Россия та же самая, святая православная Россия, каковой она была и при царях московских, и каковой, дай Бог, она останется вечно!
#16
В Успенском соборе Московского Кремля происходили венчания на царство великих князей. 
 
Здесь император Павел I впервые утвердил новый статут коронования

Здесь, целиком поддерживая традицию, происходили коронования и впоследствии.
#9
Коронация императора Павла I (М.Квадаль) и императора Александра III
#17
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/Ae8fIBVico0" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
#20
read morehide

Коронация императора Александра III в Успенском

Dimensions
66,3x55,9 cm
Technique
Бумага, акварель, гуашь
25
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%