Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Композиция «Моя больная память»

Dimensions
14x6,5 cm
Technique
горный хрусталь, ручная работа
1
Open in app
#1

Об авторе 

#2
Народный художник Республики Ингушетия, единственный на Северном Кавказе кварцедув-универсал и живописец — Батаев Михаил (Заудин) Висангиреевич родился 7 апреля 1939 года в с. Чернореченское Пригородного района Чечено-Ингушской АССР (ныне с. Чернореченское Пригородного района Республики Северная Осетия).

Получив художественное образование на фарфоровом заводе имени Ломоносова в Ленинграде — старейшем в Европе и первом в России предприятии по производству художественных фарфоровых изделий, мастер заинтересовался работой с кварцем.

#10
Я был поражен видом расплавленного стекла, которое прямо на моих глазах принимало самые причудливые формы в руках мастеров, и принял решение, во что бы то ни стало научиться работать со стеклом.
Батаев М.В.
#11
Через несколько лет ленинградского стеклодува пригласили в новосибирский институт физики полупроводников для выполнения высокоточных технических работ для науки. В Новосибирском Академгородке мастер удивлял своей работой видных учёных Советского Союза. В США, где организовали выставку новосибирского Академгородка, были в восторге от стеклянных фигурок советского стеклодува. Среди многочисленных дипломов и грамот в домашнем архиве Михаила Висангиреевича хранится экземпляр «Вашингтон пост», где опубликован снимок его стеклянной скульптуры «Тройка», созданной в русском духе, — с красавицей с длинной косой в санях.

Позднее Михаила Батаева пригласили в Кабардино-Балкарский государственный университет, где он трудится до сих пор: делает приборы для физики и химии из стекла, лазерные трубки с точностью до микрона.

Мастер уверен, что ремесло стеклодува никогда не умрёт. Ведь техника не сможет сделать
В 2008 году Михаилу Батаеву было присвоено звание «Народный художник Республики Ингушетия».
#3

О композиции

#4
В экспозиции «Так это было» представлена композиция из стекла «Моя больная память», которая состоит из статуэтки из горного хрусталя, двух сосудов из цветного стекла с изображениями Гитлера и Сталина и настольное панно с комментарием автора к композиции.
#5
Хрустальная статуэтка
В своей работе Батаев М.В. попытался выразить свое отношение к трагедиям 40-х годов (ВОВ, депортация) через личные ощущения и историю своей семьи.
Центральная фигура композиции статуэтка из горного хрусталя изображает стоящую женщину с грудным младенцем в руках и двумя детьми по обе стороны от женщины, в которой на самом деле он изобразил свою мать. Женщину, обездоленную войной и депортацией, причиной которых явились два тирана XX веке — Адольф Гитлер и Иосиф Сталин. Бессердечие и жестокость обоих не знали границ.
#7
Фигуры Сталина и Гитлера, помещенные в бутылки символизирует джиннов, которых согласно мусульманской традиции Аллах сотворил за тысячи лет до сотворения Адама. Однако если первого человека Господь сотворил из земли, то джиннов — из огня. Джинны, повелевающие огнём, в Исламе, считаются слугами шайтана, которые могут серьёзно навредить людям, поэтому автор изобразил Сталина и Гитлера в образе джиннов, пытаясь тем самым показать их в образе злых духов, враждебных Господу и людям, причинивших много зла человечеству.
#8
Стеклянный сосуд с изображением Сталина
Сталин для многих жестокий тиран и деспот, потому что именно его подпись стояла на многих решениях о расстреле тех или иных достойных и заслуженных людей, которые впоследствии были посмертно реабилитированы, как незаконно осужденные и беспричинно расстрелянные. Именно Сталин создал образ «врага народа», и именно ему принадлежала инициатива незаконного и преступного, сопровождающимися многочисленными жертвами переселения многих народов: (ингуши, чеченцы, карачаевцы, балкарцы, крымские татары, немцы, калмыки, корейцы, финны-ингерманландцы, турки-месхетинцы, и многие другие.
#13
В образе джинна во второй бутылке, представлена статуэтка с изображением Адольфа Гитлера. Гитлер отличался тем, что укреплял свою власть с помощью тщательно продуманной системы жестокости и террора.
#9
Стеклянный сосуд с изображением Гитлера
Тех, кто пытался протестовать против подобного правления, избивали или убивали, арестовывали и бросали в тюрьмы. Стараясь не задевать влиятельных лиц, Гитлер хитроумно оттеснял консерваторов в сторону, в то же время грубо расставляя собственных людей в правительстве. С великолепным мастерством он проводил макиавеллевскую политику, разоряя, подвергая арестам и лишая своих противников прав и самой жизни. Он создавал послушное ему правительство, подчинял законодательство, образование и религию интересам национал-социализма. Германия превратилась в один сплошной тюремный лагерь.
#12
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Композиция «Моя больная память»

Dimensions
14x6,5 cm
Technique
горный хрусталь, ручная работа
1
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%