Именно при работе над данными произведениями Родченко обратился к фотографии. Коллажи характерны для раннего творчества художника, впоследствии активного занятого в области культурного строительства. В начале своей деятельности он обращался к фотографии, снимал также свои живописные работы, рисунки и делал фотопортреты своих друзей — В. Маяковского, Лили и Осипа Бриков, Н. Асеева, которые также использовал в фотомонтажах. Призывал «работать для жизни, а не для дворцов, храмов, кладбищ и музеев». Конструирование и четкие системы построения были для Родченко ориентирами, он относился к искусству как к эксперименту, к изобретению новых возможностей и форм.
Благодаря коллажам Родченко быстро завоевал популярность и создал себе репутацию новатора, был замечен в художественных кругах новой советской России. Считал коллажи понятными для советского революционного искусства и использовал их при создании листовок, агитационных плакатов, иллюстраций.
Благодаря коллажам Родченко быстро завоевал популярность и создал себе репутацию новатора, был замечен в художественных кругах новой советской России. Считал коллажи понятными для советского революционного искусства и использовал их при создании листовок, агитационных плакатов, иллюстраций.