Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Кисловодск

Dimensions
93x76 cm
Technique
холст, масло
10
Open in app
#2
Сергей Васильевич Герасимов был не только художником, создавшим целый ряд эталонных соцреалистических картин, но и педагогом, искусствоведом, профессором и академиком. Мальчик, родившийся на окраине Можайска в трудовой семье с крестьянским укладом, стал директором Московского художественного института им. В.И. Сурикова и первым секретарем Правления Союза художников СССР, носил звание Народного художника и получил Ленинскую премию (посмертно).
#3
Но при всех важных делах и работе над большими эпическими полотнами, он не уставал вглядываться в «мелочи жизни», и это выражалось в его натюрмортах и пейзажах.

Натюрморт — редкий для С.В. Герасимова жанр, потому музей гордится, что в собрании три натюрморта. Но особое отношение художника было к «букетам». Они были для него частью родной природы. Ощущение свежести и радости летнего утра исходит от его «Полевого букета».
Герасимов С.В. Натюрморт с ковриком и книгой. 1930-е гг. Холст, масло. 93×71 см. Собрание Владимиро-Суздальского музея-заповедника
#4
Простые цветы среднерусского разнотравья красуются в прозрачной стеклянной вазе, демонстрируя пышное разноцветье и разнообразие. Но были среди цветов любимые — это колокольчики, покорившие художника трепетной хрупкостью, изысканностью форм и множеством лиловых оттенков. Изображая букет на фоне окна, художник объединяет мир своей комнаты через любимые цветы с пространством природы за стеклом. Ощущение свежести и радости летнего утра исходит от его «Полевого букета».
Герасимов С.В. Полевой букет. 1935–1945 гг. Холст, масло. 89×71 см. Собрание Владимиро-Суздальского музея-заповедника
#14
Простые цветы среднерусского разнотравья красуются в прозрачной стеклянной вазе, демонстрируя пышное разноцветье и разнообразие. Но были среди цветов любимые — это колокольчики, покорившие художника трепетной хрупкостью, изысканностью форм и множеством лиловых оттенков. Изображая букет на фоне окна, художник объединяет мир своей комнаты через любимые цветы с пространством природы за стеклом.
#5
Герасимов С.В. Колокольчики.1940–1948 гг. Холст, масло. 89×70 см. Собрание Владимиро-Суздальского музея-заповедника
#6
А за окном узнается изгиб Москвы-реки, пейзаж, окружающий родной Можайск, где знаком с детства каждый уголок. В 30-е годы XX века Сергей Герасимов начинает серьезно относиться к пейзажу, пишет их много и разных. Не устает изучать окрестности Можайска.
Герасимов С.В. Летний пейзаж. 1930-е гг. Холст, масло. 61×80 см. Собрание Владимиро-Суздальского музея-заповедника
#7
Но с не меньшим интересом он пишет виды Русского Севера и юга России. На Кавказе побывал дважды: в 1935 и 1938 годах. Во время первой поездки он больше писал в горных аулах, а вот во второй раз главным героем стал один из красивейших городов Северного Кавказа. 
Открытка черно-белая. Название: Кисловодск. Общий вид города с горы Сосновки. 1930-е гг. Собрание Владимиро-Суздальского музея-заповедника
#17
Вот как сам С.В. Герасимов пишет в автобиографии: 
#18
В 30-х годах бывал на Кавказе, в Кисловодске и написал несколько этюдов этого изумительного края…
#8
Кисловодск Герасимова наполнен светом и жарким воздухом южного дня. «В его пейзажах всегда есть точный адрес места и точное определение времени», — отмечает искусствовед А. Чегодаев. На картине изображен Курортный бульвар — сердце Кисловодска: пестрая уличная толпа видна сверху, справа залитые солнцем здания, а слева уводят наш взгляд к дальним горам пирамидальные тополя и другая зелень бульвара, в тени которой притаились фонтан и уличные фонари. С.В. Герасимову удалось запечатлеть мощные деревья Тополиной аллеи, как назывался бульвар весь XIX век.
Открытка черно-белая. Кисловодск. Тополевая аллея. После 1917 г. Собрание Владимиро-Суздальского музея-заповедника
#16
Высаженные в 1840-е годы по приказу первого кавказского наместника М.С. Воронцова они были первым украшением курорта. В 1930-е годы старые деревья будут все спилены, заменены каштанами. Историческая аллея продолжает жить на картине художника.
#10
Зритель купается в многоцветии, впитывая атмосферу беззаботного отдыха, которую автор создает буквально намеками: цветные мазки, создающие иллюзию идущих по бульвару людей, тонкие линии балконной ограды… Дар «русского импрессиониста» передать с любовью то, что полюбил сам, покоряет любого, кто смотрит на пейзаж С. Герасимова.
#11
Фотограф Раев. Кисловодск. Аллея тополей. До 1909 г. Открытое письмо. Собрание Владимиро-Суздальского музея-заповедника
#12
Открытка черно-белая. Кисловодск. Источник Нарзан. После 1909 г. Собрание Владимиро-Суздальского музея-заповедника
#13
Открытка черно-белая. Кисловодск. Галерея Нарзан. Главный вход от тополевой аллеи. После 1909 г. Собрание Владимиро-Суздальского музея-заповедника
#15
read morehide

Кисловодск

Dimensions
93x76 cm
Technique
холст, масло
10
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%