Владимир Степанович Рябов (1932–1999 гг.) родился в 1932 году в посёлке имени Коминтерна Новгородской области. Со второго класса работал столяром, делая ящики для снарядов, работал в колхозе пастухом. После войны переехал в Чудово, много рисовал с натуры, рисовал портреты с прекрасным портретным сходством. Посылал свои рисунки в Верховный Совет России. В конце 50-х освоил роспись по фарфору, работал художником-исполнителем на заводе «Красный фарфорист» в городе Чудово, где учился в училище и получил художественное образование. В 1962 году стал первым членом Новгородской организации Союза художников России. Многому научился на Академической даче под Тверью (г. Вышний Волочёк) в содружестве с известным художником Алексеем Михайловичем Грицай. Награждён грамотами за вклад в развитие Советского изобразительного искусства.
Владимир Степанович Рябов в Новгородском изобразительном искусстве 1950–1990 гг. личность легендарная. Рассказывать про изгоняемые с выставок произведения и о том, как в советской реальности он умел сохранять не только свою интонацию, но и свой голос, звучащий в полную силу, было бы ограничением подлинной значимости творческого наследия художника. Конечно же, Рябов был — свободен и индивидуален, но оценка его творчества далеко не исчерпывается самостоятельностью художественной личности, противостоянием или противопоставлением творчеству художников-современников. Несомненно, что сущность его таланта гораздо глубже, многограннее и шире, и ждёт своего серьёзного исследования. Личность и характер Владимира Степановича Рябова его произведения передают абсолютно точно. В сильных объёмных формах поступает мужественность, в мощном красочном звучании и динамике мазков — энергичность, в повторяющихся узнаваемых мотивах и силуэтах — любовь, восторг, и смена глубоко личных переживаний. За много лет Рябов сформировал своё понимание живописной среды как откровенного индивидуального пространства. В каждом новом произведении он мастерски наполнял эту среду интенсивностью и даже неистовством художественного языка. Его картины дышат ХХ столетием, непростой судьбой художника…