Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Богоматерь Свенско-Печерская

Dimensions
52,9x44,9x3,2 cm
Technique
дерево, левкас, паволока; темпера
1
Open in app
#1
Икона
Богоматерь Свенско-Печерская
#3
Икона относится к типу Панахра́нта (греч. «Пречистая»). На ней изображена Богородица, восседающая на троне с Младенцем Христом на коленях. На Руси такая иконография часто дополнялась изображениями предстоящих преподобных Антония и Феодосия. 
#12
Фрагмент после реставрации. Преподобный Антоний Печерский (слева) и Преподобный Феодосий (справа)
#11
Преподобный Антоний Печерский (умер в 1073) был основателем Киево-Печерская лавры, первого монастыря на территории Древней Руси. Его ученик преподобный Феодосий (умер в 1074) ввел в лавре общежительный монастырский устав.
#13
Успенский собор Киево-Печерской лавры (реконструкция). Заложен в 1073 году по инициативе преподобного Феодосия
#4
По преданию, первая икона такого типа была на­пи­са­на пре­по­доб­ным Али­пи­ем Пе­чер­ским (умер около 1114). Почитаемая чудотворной, в 1288 году икона была перенесена из Киева в Брянский Свенский монастырь. Прославленный образ, в XIII веке исцеливший от слепоты Брянского князя Романа, послужил источником для многих списков и копий. Древнейшая икона этой иконографии хранится в Третьяковской галерее и, возможно, является первообразом из Свенского монастыря.
#14
Богоматерь Печерская (Свенская) с предстоящими Феодосием и Антонием. 1288 (?). Дерево; темпера. Государственная Третьяковская галерея
#5
Написанная в XVIII веке икона была обнаружена в 1964 году во время экспедиции, организованной сотрудниками Центральных Государственных реставрационных мастерских (сейчас Центр имени Грабаря) в Троицкой церкви города Балахны в Нижегородской области.
#15
Троицкая церковь, город Балахны
#7

Состояние сохранности

#16
Общий вид до реставрации
#8
Икона поступила на реставрацию в Центр имени Грабаря с многочисленными небольшими повреждениями живописного слоя. Ранее на иконе был закреплен оклад, не сохранившийся до наших дней, поэтому вся поверхность изображения покрыта отверстиями от гвоздей.
#19
Фрагмент до реставрации
#18
Икона Богоматери была вставлена в икону-раму, также отреставрированную в Центре имени Грабаря.
#17
Икона-рама. Нижегородский художественный музей
#9

Реставрация

#10
Сотрудники мастерской темперной живописи удалили старую профилактическую заклейку и укрепили красочный слой с левкасом. Благодаря хорошей сохранности памятника основной задачей реставраторов стало удаление следов от гвоздей, которые были замастикованы и тонированы.
#21
Фрагмент в процессе реставрации
#20
В завершение икону покрыли консервационным составом для предотвращения разрушений.
#22
Вид после реставрации
read morehide

Богоматерь Свенско-Печерская

Dimensions
52,9x44,9x3,2 cm
Technique
дерево, левкас, паволока; темпера
1
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%