Параллельно с Рембрандтом в амстердамской мастерской Питера Ластмана обучался его друг и земляк Ян Ливенс. Вернувшись в Лейден в начале 1620-х годов, он начал самостоятельную карьеру, деля с Рембрандтом одну мастерскую на двоих.
#1
Ян Ливенс
Игроки в карты
#2
#3
Написанная в это время картина «Игроки в карты» представляет игру в полночный час при свечах. Во время ее создания Ливенс увлекся работами утрехтских караваджистов и начал экспериментировать с новыми сюжетами и драматическими эффектами светотени. Игроки в карты — один из излюбленных караваджистами сюжетов.
#5
Геррит ван Хонтхорст, мастерская. Игроки в карты. 1624. Холст, масло, 124×190 см. Картинная галерея, Висбаден
#6
Микеланджело Меризи да Караваджо. Шулера. Ок. 1595. Холст, масло, 94×131 см. Музей Кимбелла, Форт Уорт, Техас
#4
Ливенса интересовала передача различных эмоций на лицах игроков, от разочарования проигравшего солдата до пьяного веселья его товарищей. Теплый свет свечи, скрытой за фигурой солдата на переднем плане, освещает лица сидящих вокруг стола. Его смущение вызывает у его друзей любопытство и веселье. Ощущение сиюминутности усиливается благодаря композиционному решению — монументальная фигура сидящего слева солдата буквально нависает над зрителем. Ливенс написал яркую одежду и выразительные лица персонажей смелыми, небрежными мазками, тем самым подчеркнув их грубый характер и традиционную ассоциацию азартных игр с безрассудным поведением.
read morehide
2
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share