Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Нгуен Фан Тянь. Игра в камушки

Dimensions
49,5x64,5 cm
Technique
шелк, тушь, акварель
3
Open in app
#2
Нгуен Фан Тянь считается основоположником вьетнамской станковой живописи на шелке — уникального вида изобразительного искусства, возникшего в стране во многом благодаря выпускникам открытой французами в Ханое в 1925 г. Высшей школе изящных искусств Индокитая. В ее стенах прошли обучение многие прославленные художники, среди которых был и Нгуен Фан Тянь. Он обрел индивидуальный стиль, органично комбинируя традиции дальневосточной живописи на свитках с некоторыми живописными приемами, характерными для западного искусства. Нгуен Фан Тянь одним из первых среди вьетнамских мастеров приобрёл международную известность благодаря участию во многих художественных выставках за пределами страны. Мастер писал в основном жанровые сцены, часто из жизни деревни. Его изображения детей, стариков, женщин наполнены особой выразительностью. Картина «Игра в камушки» из собрания музея — одно из лучших произведений художника. Очарование работы — в естественности и непринужденности показанных на картине играющих детей. Работы художника отличаются деликатностью колорита, его сдержанная палитра ограничена несколькими цветами: янтарный, холодный синий, серый, черный с преобладанием коричневого цвета в качестве основного.
#3
«Игра в камушки» («Игра в квадраты», «Съесть мандарина») популярна уже у многих поколений детей во Вьетнаме. Неизвестно, когда она появилась, ведь чтобы в нее играть, не нужно никаких сложных приспособлений: достаточно было начертить на ровной поверхности схему для расстановки фигур или просто выкопать в земле или песке лунки, а также подобрать нужное количество мелких предметов примерно одного размера (галька, семена, бусины, стеклянные шарики). Позже для игры стали делать специальные доски, превратив ее и в настольную игру. Так, доска для такой игры была найдена в пирамиде Хеопса. Этот и другие факты дали основание считать родиной игры Африку, где она очень популярна.
#4
Названий и локальных вариаций игры в мире большое количество. Зачастую все варианты объединяют под общим названием манкала, передающим ее суть (от арабского naqala — «перемещать»), однако в действительности все варианты имеют свои отличительные особенности: от количества рядов и лунок на земле или доске, до численности игроков, их пола и возраста и даже повода и времени суток для игры.
#5
Впервые Нгуен Фан Тянь обратился к теме детской игры в 1931 г., в 1960-х гг. он сделал авторские реплики своих лучших работ по заказу Музея изобразительного искусства в Ханое. Благодаря плодотворному сотрудничеству двух стран в области культуры работа мастера поступила в ГМВ в качестве дара в 1961 г.
#7
Нгуен Фан Тянь. После работы. Вьетнам. 1957 г. Шелк, бумага, акварель
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Нгуен Фан Тянь. Игра в камушки

Dimensions
49,5x64,5 cm
Technique
шелк, тушь, акварель
3
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%