Сюжетом картины стала сцена из эпохи римских гонений на христиан. По преданию, на арене Колизея, вмещавшего 87.000 зрителей, первых христиан отдавали на растерзание диким животным. Резкие контрасты света и тени переносят нас в угрюмое подземелье, где ожидают неизбежной гибели первые последователи христианства. Поток света, врывающийся под каменные своды, выхватывает из полумрака поверженные и согбенные фигуры стариков и женщин.
1 / 2
#1
![](/attachments/attachment/middle/5a33d76497d8bed4466df66c-middle.jpg)
Флавицкий К.Д.
Христианские мученики в Колизее. 1862
#2
#4
![](/attachments/attachment/middle/5a33dab297d8bed4466df71a-middle.jpg)
Рим. Арена Колизея. Вторая половина XIX века, Фотоателье «Братья Алинари»
#3
Флавицкий задумал работу, прославляющую героизм во имя веры. Это первое самостоятельное произведение художника, исполненное им в Италии по окончании Петербургской Академии художеств. За эту картину в 1863 году Флавицкий получил звание почетного вольного общника Академии художеств.
При всем мастерстве рисунка и композиции, здесь художник все еще слишком сильно зависит от учебных приемов и влияния академических авторитетов, своего учителя Бруни и особенно Карла Брюллова. Сходство фигур и обликов героев картины Флавицкого с персонажами работ Брюллова было очевидно даже профессорам Академии. Критика отозвалась о картине еще более сурово.
При всем мастерстве рисунка и композиции, здесь художник все еще слишком сильно зависит от учебных приемов и влияния академических авторитетов, своего учителя Бруни и особенно Карла Брюллова. Сходство фигур и обликов героев картины Флавицкого с персонажами работ Брюллова было очевидно даже профессорам Академии. Критика отозвалась о картине еще более сурово.
#5
Государственный Русский музей
read morehide
Христианские мученики в Колизее
Dimensions
385x539 cm
Technique
Холст, масло
Collection
7
![](/images/QR_logo_icon.png)
Open in app
Share