Государственный кредитный билет 1910 года является одним из самых больших по размерам денежным знаком за всю историю существования бумажных денег в России.
Эти банкноты были введены в обращение в качестве дополнения к денежным знакам образца 1898 года и являлись платежным средством до конца 1922 года.
В народе их называли «катьки» или «екатеринки». Это было связано с особенностью художественного оформления банкноты, в котором был использован характерный для XVIII века стиль в искусстве, а центральное место лицевой стороны купюры занимает портрет императрицы Екатерины II. На оборотной стороне кроме обозначения серии, номера и номинала проставлены подписи управляющего и кассира.
Лицевая сторона сделана по эскизу выдающегося художника Рихарда Заррина — автора многих российских банкнот и первой советской почтовой марки. Оборотная сторона (с портретом) — по эскизам Рудольфа Рёсслера, который еще в 1895 году подготовил серию роскошно оформленных эскизов банкнот с портретами российских императоров.
Аверс: на левой верхней части банкноты изображен малый государственный герб образца 1883 года. Правее по центру надпись «Государственный кредитный Билет» и номинал прописью «СТО рублей» ниже надпись «Государственный Банк разменивает кредитные билеты на золотую монету». Имеются подписи управляющего и кассира. В левом нижнем углу год выпуска образца «1910». Также имеется выдержка из закона от 14 ноября 1897 года.
Реверс: портрет императрицы Екатерины II в овальной украшенной рамке, увенчанной короной (гравюра с картины художника Лампи Иоганна Батиста Старшего, написанной в 1792 году). По правую руку от Екатерины II находится аллегорическая фигура мужчины с мечом, по левую руку — вензель «Е II».
Водяной знак: многократно повторяющиеся числа «100», расположенные по-диагонали. На пустом купонном поле портрет Екатерины II «Катеньки» печаталась и при советской власти. К 1922 году они обесценились вместе с прочими деньгами и были обменяны на новые.
Последняя из «Катенек» стала техническим шедевром. При изготовлении банкноты использовались самые передовые защитные технологии: локальный водяной знак — портрет Екатерины II, многокрасочная печать, изобретенная русским техником И.И. Орловым в 1891 году, сложнейшая металлографская печать, клише для которой гравер И. Лундин делал вручную несколько лет.