Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Голова (Женский портрет)

Technique
Холст, масло
10
Open in app
#2
Самое раннее произведение авангардного направления в нашей коллекции — «Женский портрет» Василия Чекрыгина (1911), написанный им в пятнадцатилетнем возрасте. Авторское название работы — «Голова». 

Василий Чекрыгин родился в 1897 году в городе Жиздра Калужской губернии. Совсем юным он учился иконописному мастерству в Киево-Печерской лавре, а потом поступил в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества, где познакомился с Владимиром Маяковским и другими художниками-футуристами. На выставке «№ 4» («Футуристы, лучисты, примитив») в 1914 году Чекрыгин экспонировал 15 картин, в том числе работу, которая хранится в Сыктывкаре. В этом же году за «вредные влияния», т. е. футуризм, Чекрыгин был лишен стипендии и покинул училище. После революции Чекрыгин был одним из организаторов Союза художников и поэтов «Искусство — жизнь» (или «Маковец», названный так в честь холма Троице-Сергиевой Лавры). В 1922 году художник трагически погиб, прожив всего 25 лет и оставив после себя большое количество набросков углем и несколько живописных произведений. 

Чекрыгин считается первым иллюстратором Владимира Маяковского. В 1913 году Маяковский издал дебютный сборник своих стихов «Я!». Он был отпечатан литографированным способом тиражом всего в 300 экземпляров. Как и прочие сборники футуристов, книжечка была вызовом эстетским пристрастиям круга «Мира искусства» или «Аполлона». Серая бумага, картонные обложки, небрежность брошюровки, футуристические тексты, написанные от руки («буквы на свободе»), были средствами намеренного эпатажа публики, издевкой над привычными вкусами, «пощечиной общественному вкусу». Чекрыгин сделал несколько прекрасных рисунков, напоминающих новгородские фрески, но не имеющий ничего общего с текстом Маяковского: это были коленопреклоненные ангелы и старцы, благословляющие зверей — гармоничные, одухотворенные образы, предвещающие увлечение Чекрыгиным «Философией общего дела» Николая Федорова. Женский портрет из коллекции Национальной галереи Республики Коми тоже напоминает иконописное письмо — пробелами, удлиненностью пропорций, поэтичностью образа.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Голова (Женский портрет)

Technique
Холст, масло
10
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%