Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Богадельня в казарме

Dimensions
17,3x22,6 cm
Technique
фотопечать черно-белая
0
Open in app
#2

В коллекции «Фотографии» Музейно-выставочного центра хранится фотография «Богадельня в первой казарме. 1898 г. Поселок Реутово».


На ней мы видим владельцев фабрики — известного фотографа Алексея Мазурина, его жену, племянника Константина и жителей поселка Реутово в конце XIX века.


Богадельня находилась в первой казарме, построенной в 1843 году одновременно с первым корпусом фабрики на средства московского купца 1-й гильдии С.А. Мазурина. Первые рабочие на фабрику приходили из соседних деревень. Для их закрепления С.А. Мазурин построил первый спальный корпус, который насчитывал 232–234 каморки. Здание было снесено в 2012 году. Сегодня на его месте находится многоэтажный жилой дом.


62 года — с 1843 по 1905 годы — семья купцов Мазуриных была хозяевами Реутовской бумагопрядильной фабрики. При них она вышла в число лучших и не только в России, но и Европе.

Сергей Алексеевич Мазурин — основатель Реутовской мануфактуры.


Родился в 1802 году. Став взрослым, занимался предпринимательской деятельностью. До 1843 года владел и руководил построенными им ткацкими предприятиями в селе Ивановском и в Перове.


1843 год. Сергей Мазурин — потомственный почетный гражданин и купец 1-й гильдии покупает у титулярного советника М.Е. Романова, тогдашнего хозяина Реутова, земли и сельцо Реутово вместе с сельцом Пищальниково, землю для покосов и торфяные болота (будущее топливо) в Горенках. Построив кирпичный завод, приступает к строительству в Реутово бумагопрядильной фабрики. Это было, пожалуй, самое главное событие за всю историю Реутова. В этом же году С.А. Мазурин строит основной корпус фабрики, первое рабочее общежитие (первую казарму), и конный двор для подвоза хлопка, топлива и вывоза пряжи и отходов.


Ко времени, что С.А. Мазурин был хозяином фабрики, относится начало формирования фабричного поселка Реутово.


Митрофан Сергеевич Мазурин — коммерции советник, потомственный почетный гражданин, купец 1-й гильдии, предприниматель и подмосковный фабрикант в области текстильного производства и переработки хлопка. Он внес огромный вклад в дальнейшее развитие сельца Реутово. После смерти отца С.А. Мазурина, в 19-летнем возрасте Митрофан получит фабрику в наследство. В годы своего руководства фабрикой Митрофан Сергеевич Мазурин построит еще два производственных корпуса и новый спальный корпус (вторую казарму) для рабочих и специалистов, чем поспособствует закреплению основных кадров за фабрикой. Продукция фабрики за годы его правления была отмечена двумя золотыми и пятью серебряными медалями на российских и международных выставках. С 1876 года фабрика получила право изображения на пряже Государственного герба, как символ знака качества. При фабрике была организована бесплатная больница на 70 кроватей, где бесплатно раздавались медикаменты жителям окрестных селений. Работала и бесплатная школа на 200 девочек и мальчиков.


Умер Митрофан Сергеевич Мазурин в 1880 году в возрасте 46 лет.

Дела на фабрике продолжили брат Алексей и сын Константин.


Мазурин Алексей Сергеевич родился в 1846 году. Много учился, в том числе во Франкфуртской торговой школе. Любил путешествовать, увлекался живописью, но главным увлечением было фотографирование. Фотографией Алексей начал заниматься в 1870 году. Продавал снимки через магазин «Дациаро» на Кузнецком мосту, публиковал фотоснимки в журналах «Нива» и «Живописное обозрение».


С 1890 года участвует в различных российских и международных выставках в Амстердаме, Берлине, Глазго, Милане, Париже, Стокгольме.


А.С. Мазурин являлся одним из учредителей Русского фотографического общества, а в 1899 году стал его почетным членом. В 1901 году — участник создания Московского художественного фотографического общества. Его заслуги были замечены, и с 1894 года он являлся членом-корреспондентом Эстляндского общества фотографов-любителей г. Ревеля.


В зарубежной прессе считался единственным представителем русской художественной фотографии. Успех и признание пришли к нему очень рано. По воспоминаниям современников, его подход к фотографии как искусству, близкому к живописи, были отличительной чертой его творчества. Одним из первых в России он применил технику гуммиарабиковой или пикторальной печати, использовал фотомонтаж. Участвовал во многих выставках, отмечен наградами и дипломами.


После 1914 г. имя Мазурина исчезает со страниц фотографической прессы и официальных справочников. Возможными причинами этого можно назвать тяжёлое финансовое положение на Реутовской мануфактуре, членом совета директоров которой он был, и развод с женой Е.Н. Астальцевой. 

Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Богадельня в казарме

Dimensions
17,3x22,6 cm
Technique
фотопечать черно-белая
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%