Струнный ударный клавишный инструмент с корпусом крыловидной формы. Корпус фанерован красным деревом и имеет накладные бронзовые украшения. Внутренняя часть корпуса закрыта щитом, обтянутым зелёным шелком; щит в нижней части корпуса имеет 4 прорезные отверстия треугольной формы. Имеются 2 вирбельбанка для басовых струн (один из них повторяет форму деки; на нем же отсекающие штифты басовых струн); отсекающие штифты дискантовых струн расположены под клавиатурой; штег в форме «S» с двойным для басовых и одинарным для дискантовых струн штифтами; механика «венская», расположена вместе с демпферами под клавиатурой; 6 педалей: 3 левых — выключение демпферов, 3 правых — сдвиг клавиатуры.
Фортепиано вертикальное (Жираф)
Dimensions
230х102,2х57 см cm
Technique
дерево, бронза, шелк, фанеровка, декорирование
Collection
Exhibition
13
Open in app#6
Неизвестный мастер
Фортепиано вертикальное «Жираф»
#2
#3
Пианино с таким неожиданным названием и такой необычной формы было изобретено в Англии в начале XIX века. Этот инструмент был сконструирован как альтернатива роялям, занимавшим много места в помещении. В рояле струны располагаются горизонтально, параллельно полу, а в пианино-жирафе струны располагаются вертикально, поэтому при почти таком же богатом звучании, разве что несколько менее громком, оно занимает очень небольшую площадь в комнате. Иногда его еще называют пианино-арфа.
#4
Звуки извлекают из струн специальные молоточки, ударяющие по ним после нажатия на клавиши, а при отпускании клавиш на струны опускаются мягкие подушечки — демпферы, они останавливают колебания струн и заглушают звук. В зависимости от силы и способов нажатия клавиш пианино позволяет воспроизводить множество звуковых нюансов.
Пианино — это клавишный музыкальный инструмент, струнный, ударный (из-за способа извлечения звуков ударами молоточков). Ведет свой род оно от клавесина.
Пианино — это клавишный музыкальный инструмент, струнный, ударный (из-за способа извлечения звуков ударами молоточков). Ведет свой род оно от клавесина.
#8
В истории фортепианостроения обращает на себя внимание упорное стремление многих поколений мастеров к изготовлению инструментов традиционно длиннострунных, но при этом малогабаритных.
В результате не позднее середины XVIII века появился ряд вариантов так называемого «фортепиано вертикального». Идея их изобретения была обусловлена исключительно бытовыми целями и состояла в том, чтобы корпус инструмента — «крыло» (к 1820-м гг. его типичные длина/ширина равнялись 2,5 × 1,5 м), не меняя конструкции деки, струн и прочего, поставить вертикально.
В этих случаях владельцы, обладая крупногабаритным инструментом, могли прислонить его к стене, существенно сэкономив, тем самым, площадь своего жилища. Став пристенным, фортепиано во многом становилось частью мебельного убранства — даже украшения (!) — того или иного интерьера. Данное обстоятельство обусловило и внешний вид этой «клавишной мебели»: характерную для фортепиано крыловидную форму стали облекать в субкорпуса, придавая им очертания шкафа (отсюда субназвание «шкаф-фортепиано»), или буфета («буфет-фортепиано»), пирамиды («пирамидальное фортепиано»), лиры («лира-фортепиано»), кабинета («кабинет-фортепиано») и вплоть до … жирафа (!) («фортепиано-жираф»).
Несмотря на то что эти инструменты (особенно те, что фанеровались ценными породами древесины, украшались золоченой бронзой, резьбой, маркетри и т. п.) нравились музицирующим везде и всегда, все же к 3-й четверти XIX в. в живой практике они перестали звучать, а сохранившиеся экземпляры перешли в разряд аттрактивной мебели. Увы, их конструкция оказалась в принципе не удачной (создав, при этом, все предпосылки для возникновения пианино, конструкция которого, наоборот, оказалась в принципе удачной…).
В результате не позднее середины XVIII века появился ряд вариантов так называемого «фортепиано вертикального». Идея их изобретения была обусловлена исключительно бытовыми целями и состояла в том, чтобы корпус инструмента — «крыло» (к 1820-м гг. его типичные длина/ширина равнялись 2,5 × 1,5 м), не меняя конструкции деки, струн и прочего, поставить вертикально.
В этих случаях владельцы, обладая крупногабаритным инструментом, могли прислонить его к стене, существенно сэкономив, тем самым, площадь своего жилища. Став пристенным, фортепиано во многом становилось частью мебельного убранства — даже украшения (!) — того или иного интерьера. Данное обстоятельство обусловило и внешний вид этой «клавишной мебели»: характерную для фортепиано крыловидную форму стали облекать в субкорпуса, придавая им очертания шкафа (отсюда субназвание «шкаф-фортепиано»), или буфета («буфет-фортепиано»), пирамиды («пирамидальное фортепиано»), лиры («лира-фортепиано»), кабинета («кабинет-фортепиано») и вплоть до … жирафа (!) («фортепиано-жираф»).
Несмотря на то что эти инструменты (особенно те, что фанеровались ценными породами древесины, украшались золоченой бронзой, резьбой, маркетри и т. п.) нравились музицирующим везде и всегда, все же к 3-й четверти XIX в. в живой практике они перестали звучать, а сохранившиеся экземпляры перешли в разряд аттрактивной мебели. Увы, их конструкция оказалась в принципе не удачной (создав, при этом, все предпосылки для возникновения пианино, конструкция которого, наоборот, оказалась в принципе удачной…).
#5
Жираф с открытыми и с закрытыми струнами
#7
СПбГМТиМИ
read morehide
Фортепиано вертикальное (Жираф)
Dimensions
230х102,2х57 см cm
Technique
дерево, бронза, шелк, фанеровка, декорирование
Collection
Exhibition
13
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share