Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Е.В. Пастернак

Dimensions
22x13,5x22 cm
Technique
Гипс
Collection
2
Open in app
#1
Лебедева С.Д.
Е.В. Пастернак
#2
После длительного периода упадка, в котором находилась русская скульптура в девятнадцатом веке, ее неожиданный расцвет в двадцатом в значительной мере был обусловлен творчеством трех женщин-скульпторов — Анны Голубкиной, Веры Мухиной, Сарры Лебедевой, имевших мужество отстаивать свое пластическое видение мира.
#3
Наследие Сарры Дмитриевны Лебедевой (1892–1967) сравнительно невелико. Но оно настолько насыщенно, сосредоточенно, что в целом складывается в значительное явление.
#11
Сарра Лебедева
Мухина, живя в Париже, занималась у Бурделя. Лебедева, которой не удалось поступить в Академию, у великих непосредственно не училась — ее учителем стала мировая культура и мандельштамовская тоска по ней (младшая сестра Лебедевой была замужем за младшим братом Осипа Мандельштама). Возможно, именно свобода от многих влияний позволила ей стать неординарным мастером, скульптором, создавшим собственный мир пластических образов.
#6
Накануне Великой (Первой мировой) войны она, начинающая художница, два года путешествовала по Европе, благо семейные обстоятельства (отец был видным финансистом, членом правления Азовско-Донского коммерческого банка) позволяли совершить такой «гран тур», и запас впечатлений 1911–1912 годов питал ее творчество чуть ли не всю жизнь.
#7
В годы Великой Отечественной войны и в последующее время Лебедева успешно работает как портретист. Ею созданы скульптурные образы А.Т. Твардовского, В.Е. Татлина, Б.Л. Пастернака.
#12
Сарра Лебедева в мастерской
#8
Это ее любимый жанр — портрет современника, и непременно с натуры. С натурой она в глубоком контакте, в напряженном диалоге один на один с моделью. Ничего приблизительного, никаких общих мест, никакой идеализации, никакой оглядки на моду. Характерно, что Лебедева не искала композиции в процессе творчества, натура предлагала ей готовое единственно возможное решение. Ее решения окончательны и целостны даже в этюдах и набросках.
#9
Законченную, плотную поверхность скульптуры она любила процарапывать, прорисовывать, придавая ей дополнительную остроту. Обычно форма в процессе лепки наращивалась, но иногда неожиданно смело изымалась, и тогда пустоты включались в пластическую композицию.
#10
Евгения Владимировна Пастернак (в девичестве Лурье) (1898—1965) — художница, первая жена Бориса Леонидовича Пастернака. Её портрет отличает естественность и достоверность, в ней, её позе выявляется задумчивость, глубинные духовные переживания. Экспрессивная лепка это лишь подчеркивает — Лебедева любила сочетание выпуклых и углубленных форм, обогащающих пластику.
read morehide

Е.В. Пастернак

Dimensions
22x13,5x22 cm
Technique
Гипс
Collection
2
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%