Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Дитя и смерть

Dimensions
15x10,8 cm
Collection
Частное собрание, Москва
1
Open in app
#13
Пригов Д.А.
Дитя и смерть. Авторский машинописный сборник
#2
Я не могу избавиться от ощущения, будто я еду на велосипеде по краю пропасти. Если я перестану крутить педали, то я свалюсь в пропасть.
вспоминает поэт Лев Рубинштейн размышления Дмитрия Пригова о причинах его многописания и неумения остановиться передохнуть.
#5
Около 40 тысяч стихотворений оставил после себя Пригов — поэт, прозаик и скульптор, музыкант, живописец, сценарист и перформер. Дмитрий Александрович итне хотел, чтобы его имя ассоциировалось с конкретным видом творчества, и в интервью называл себя деятелем культуры.
Дмитрий Александрович Пригов
#3
Первые стихотворения он начал писать еще в середине 1950-х, но долго не мог найти свой стиль, находясь под влиянием Бориса Пастернака и Анны Ахматовой. С годами поэт решил отойти от принятых канонов и рамок, благодаря чему его творчество стало неповторимым и узнаваемым. Свои публикации он всегда подписывал как Дмитрий Александрович Пригов, настаивая на обязательном употреблении отчества при упоминании о нем.
#4
Дмитрий Пригов и Лев Рубинштейн 
Литератор считается одним из основателей московского концептуализма наряду со Львом Рубинштейном, Всеволодом Некрасовым, Владимиром Сорокиным и Ильей Кабаковым.
#6
В пору застоя, когда публиковать стихи было невозможно, выходом для поэта были домашние выступления. Пригов часто выступал со своими стихами в мастерской художника Бориса Орлова и участвовал в еженедельных собраниях поэтов, писателей и критиков, которые проходили во второй половине 1970-х в квартире Михаила Айзенберга. В этих чтениях уже присутствовала перформативность, а его более поздние поэтические перформансы напоминали одновременно религиозные камлания, дадаистические акции и почти звериный вой.
#7
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/TRV5FDBwCnw" title="YouTube video player" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
#8
Во время выступлений Пригов нередко выкрикивал свои стихи, возвышая голос до крайнего предела. Пригов кричал не потому, что старался привлечь внимание слушателей. Скорее, его крик служил метафорой желания быть услышанным. Не случайно и темы поэзии Пригова изменились в этот период, от власти и поэтической миссии сместившись к одиночеству и смерти.
#9
В цикле «Дитя и смерть» (1998) преступление против детской психики совершает уже не взрослый человек, а сама природа, диктующая необратимость физического старения и умирания.
#11
Дитя под яблоней сидит 
В саду 
И в летней дреме пропадает 
Вдруг с ветки яблоко спадает 
И удивленное глядит 
Дитя 
На него 
А яблоко уже на треть — 
Его немыслимая Смерть 
Дитяти этой

Стихотворение из сборника. Пригов Д.А.
read morehide

Дитя и смерть

Dimensions
15x10,8 cm
Collection
Частное собрание, Москва
1
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%