#1
Джандоменико Тьеполо
Эней, Анхиз и Асканий
#4
#2
«Эней, Анхиз и Асканий» — этот фрагмент полотна гораздо бо́льших размеров точно воспроизводит деталь эскиза, на котором изображены греки, осаждающие горящую Трою. Само полотно, в свою очередь, входило в серию, состоящую по крайней мере из трех больших произведений на сюжеты из второй книги «Энеиды».
#3
В сцене на сохранившемся фрагменте оригинальной картины мы наблюдаем кульминационный момент этой истории: Эней, крепко сжимающий фигурку Пената в руках, несет на спине своего отца Анхиза, а рядом бежит юный Асканий. Несмотря на явную эскизность и фрагментарность, очевидную благодаря оставшемуся у правого края полотна изображению вытянутых рук, вероятно, принадлежащих фигуре Креусы, этот холст демонстрирует уровень качества и зрелости, которых достиг на тот момент в своем творчестве Джандоменико, что проявилось как в искусной работе с самой живописной тканью, так и в уверенности, с которой переданы характеры героев на переднем плане, запечатленных в момент переживания внезапного потрясения и боли: печаль, охватившая Энея и молодого Аскания, гневный мучительный протест Анхиза. Это выбор художника, продиктованный решительным отступлением от поэтики отца, но также и последствиями травмы, которую, безусловно, вызвала кончина Джамбаттисты.
read morehide
0
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share