#1
Анри Тулуз-Лотрек
Джейн Авриль
#2
#3
Жанна Луиза Бодон, дочь парижской куртизанки, никогда не училась танцевальному искусству. Однако в 1889 году в 16 лет она начала свою танцевальную карьеру в зале «Бал Бюлье» выступлением с импровизациями на темы вальсов. Сценический псевдоним с именем, звучащим на английский манер, — Джейн Авриль — придумал дебютантке Роберт Шерард, друг и биограф Оскара Уайльда. Популярность ее росла, и вскоре она выступала уже на многих танцевальных площадках Латинского квартала и Монмартра.
В коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина находятся три из четырех выполненных Тулуз-Лотреком афиш с изображением исполнительницы «натуралистической кадрили» Джейн Авриль. Композиция с удавом, кольцами обвивающим гибкую фигурку в черном, была создана в 1899 году по фотографии приятеля художника — Поля Сеско.
В коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина находятся три из четырех выполненных Тулуз-Лотреком афиш с изображением исполнительницы «натуралистической кадрили» Джейн Авриль. Композиция с удавом, кольцами обвивающим гибкую фигурку в черном, была создана в 1899 году по фотографии приятеля художника — Поля Сеско.
Лаконично и очень образно Тулуз-Лотрек дал точное определение амплуа и характера танцовщицы, подчеркнув ее отличие от другой его любимой модели — канканистки Ла Гулю, известной провокационными нарядами и бесстыдной раскованностью поведения.
Исполнительский эротизм Авриль, всегда наглухо застегнутой до подбородка, был утонченней и вместе с тем порочней. Неустойчивостью позы Джейн Авриль, артистично играющей испуг, извивами рептилии вокруг женского тела художник передает эффект грациозного вращения бедрами в чувственном танце.
Афиша, отклоненная хозяином заведения, никогда не использовалась по ее прямому назначению, но очень нравилась самой Авриль.
read morehide
22
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share