#1
Анри Тулуз-Лотрек
Диван Жапоне
#2
#3
Когда во времена Наполеона III появился запрет на уличные выступления шансонье, современники с энтузиазмом встретили новое явление — артистические кабачки, кабаре. Возникшие как сцены для актуального парижского шансона, они превратились в настоящие клубы интеллектуального общения, где проходила основная часть жизни парижской богемы. Кабаре и кафе-концерты стали площадкой для художественных, музыкальных, пластических и драматических выступлений и образом жизни целого поколения, вошедшего в историю под названием «граждане республики Монмартр».
Судя по рекламе, чтобы привлечь и удержать посетителей владельцам требовалось проявить фантазию. Концертное кафе «Диван Жапоне» с декорированными шелком стенами и официантками в париках и кимоно — француженками, ряжеными гейшами, возникло как реакция на интерес к Востоку. Трижды за десятилетие сменялись его хозяева, но интерьер и антураж оставались прежними — так велика была популярность темы.
Тулуз-Лотрек создал свой, динамичный и психологически яркий вариант стиля ар-нуво в плакате. Персонажами афиш художника часто становились представители артистической богемы монмартрского холма — исполнители песен, танцовщицы и актрисы. В композиции запечатлены две любимые модели Тулуз-Лотрека: на заднем плане — певица Иветт Гильбер и на переднем — изысканный, четкий и нервный силуэт Джейн Авриль, одетой в глухое черное платье. Надменное равнодушие Авриль к соседу, взгляд, устремленный в сторону от сцены, подчеркнутая отрешенность указывают на независимость персонажа, выразительным контуром создающего основную композиционную интригу.
Судя по рекламе, чтобы привлечь и удержать посетителей владельцам требовалось проявить фантазию. Концертное кафе «Диван Жапоне» с декорированными шелком стенами и официантками в париках и кимоно — француженками, ряжеными гейшами, возникло как реакция на интерес к Востоку. Трижды за десятилетие сменялись его хозяева, но интерьер и антураж оставались прежними — так велика была популярность темы.
Тулуз-Лотрек создал свой, динамичный и психологически яркий вариант стиля ар-нуво в плакате. Персонажами афиш художника часто становились представители артистической богемы монмартрского холма — исполнители песен, танцовщицы и актрисы. В композиции запечатлены две любимые модели Тулуз-Лотрека: на заднем плане — певица Иветт Гильбер и на переднем — изысканный, четкий и нервный силуэт Джейн Авриль, одетой в глухое черное платье. Надменное равнодушие Авриль к соседу, взгляд, устремленный в сторону от сцены, подчеркнутая отрешенность указывают на независимость персонажа, выразительным контуром создающего основную композиционную интригу.
read morehide
13
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share