В середине XIX века в моду входило тщательное копирование деталей, безупречная «отделка» аксессуаров, нередко отражающих вкусы мелкопоместного дворянства и купечества.
#1
Сергей Зарянко
Дворцовая анфилада
#2
#3
Не случайно метод искусного копирования натуры успешно реализовался в творчестве представителя художественной школы «купеческой» Москвы Сергея Зарянко, педагога московского Училища живописи и ваяния. С его скрупулезно прописанными портретами и «перспективами» связывают начало утверждения натурализма в русском изобразительном искусстве.
#4
В основе композиции картины — уходящая в глубину анфилада комнат, просматриваемая через раскрытые двери вплоть до окна, замыкающего перспективу, за которым видна часть пейзажа.
#5
Такая точка зрения позволяет легко и убедительно строить глубину пространства, освоить принцип перспективы, а кроме того, передать освещение — боковой и прямой свет, отражение на паркете окон и дверей, фактуру и форму предметов
#8
Зарянко ввел также в этот интерьер стаффажные фигурки военных. Однако заметны серьезные просчеты юного художника в передаче пропорций человеческой фигуры. Например, военный поднял непомерно длинную руку.
#9
Все остальное: медали, нашивки, пуговицы мундира, особенности прически переданы с большим старанием, с тем же усердием и отношением, что и резная мебель, лепные карнизы, узор на паркете и прочие аксесуары.
#10
Государственный Русский музей
read morehide
Дворцовая анфилада
Dimensions
70x58 cm
Technique
Холст, масло
Collection
Exhibition
2
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share