Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#1
Виктор Пивоваров
Длинношеее существо
#2

Об авторе

#3
Виктор Пивоваров, один из основоположников московского концептуализма, родился в Москве. Во время войны был с матерью в эвакуации в глухой деревне в Татарии. В 1951 году Пивоваров поступил в Московское художественно-промышленное училище им. М. И. Калинина. Затем провалил поступление в Московский художественный институт им. В. И. Сурикова, получив «неудовлетворительно» по всем экзаменам. В 1957-м поступил в Московский полиграфический институт, где учился у Павла Корина. В 1963 году познакомился со своей будущей женой Ириной, в соавторстве с которой впоследствии им было создано большое количество детских книжек. В 1966 году у Виктора и Ирины родился сын Павел. 

В этот период художник познакомился с представителями «Лианозовской группы» — Игорем Холиным и Генрихом Сапгиром, а также с Овсеем Дризом и Ильей Кабаковым. Получив в 1967-м свою собственную мастерскую, Пивоваров начал активно заниматься живописью. Он создает важный для своего творчества цикл монотипий «Искушение св. Антония». Зарождается его собственный стиль, который дал толчок к возникновению целого движения — московского концептуализма. Одновременно в издательстве «Детская литература» Пивоваров занимается иллюстрированием детских книг; с 1969 года иллюстрировал детский журнал «Веселые картинки», а в 1979-м создал его знаменитый логотип из букв-человечков, существующий с небольшими изменениями по сей день. С 1968 по 1979 год иллюстрировал журнал «Мурзилка». 

Расставшись в 1974 году со своей супругой Ириной, спустя четыре года художник знакомится с чешским искусствоведом Миленой Славицкой, которая стала его второй женой. В 1982 году Пивоваров эмигрировал в Чехословакию, поселился в Праге. В 1989-м открылась большая ретроспективная выставка Пивоварова в Высочанах. В 1991–1997 годах неофициально являлся главным художником журнала по современному искусству Výtvarné umění, главным редактором, а позже и издателем которого стала Милена Славицкая. 

На протяжении многих лет Пивоваров уделяет большое внимание созданию альбомов — авторских изданий, содержащих рукописный текст и оригинальные рисунки художника. Им выполнено более сорока таких альбомов.
#4

Об издании

#6
Виктор Пивоваров. «Длинношеее существо»
#5
Работы Виктора Пивоварова обладают двумя, на первый взгляд противоположными, свойствами: их любопытно и интересно просто рассматривать, но в то же время их весьма непросто понять. Его работы как художника глубоко философического — результат размышлений автора над сложными вопросами человеческого бытия. 

Потребность в изложении на бумаге своих рассуждений в письменной и изобразительной форме реализовалась в придуманном Пивоваровым и Ильей Кабаковым новом формате художественного произведения — альбома, набора рисунков, объединенных авторским повествованием. Такой альбом содержит оригинальные рисунки художника и его оригинальный рукописный текст. И, как следствие, существует в единственном экземпляре. 

Появившаяся в 1975 году работа Пивоварова «Проект для одинокого человека» явилась одной из основополагающих важного для московского концептуализма нового жанра — жанра альбома. 

История создания альбома «Длинношеее существо» восходит к 1983 году, когда Пивоваров в подарок своему сыну на семнадцатилетие нарисовал и сочинил небольшую рукописную книжечку. Спустя более чем четверть века художник вернулся к этой работе и, полностью переработав ее, сформировал альбом с двенадцатью полосными изображениями, сопровождаемыми заново переписанным текстом. В 2011 году этот альбом был издан литографским способом и оформлен по канонам изданий livre d’artiste. 

«Длинные», по выражению самого художника, образы появляются в его творчестве довольно часто: «Длинная-длинная рука», «История длинного носа», «Длинная нога» и так далее. 

Издание «Длинношеее существо» прекрасно отпечатано. Все листы альбома подписаны художником.
read morehide
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%