Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Девочка (итальянка)

Dimensions
47x36 cm
Technique
холст, масло
0
Open in app
#1

Алексей Алексеевич Харламов уроженец села Дьячевка Саратовской губернии, происходил из многодетной крепостной семьи, пережившей немало испытаний. В 1850 году семья получила вольную и обосновалась в Саратове. В 1854 году Алексей Харламов числится вольноприходящим учеником «оригинальных классов» Императорской академии художеств. Многие факты ранней биографии художника говорят об определенных финансовых возможностях его семьи (проживание в Петербурге, частные уроки, учеба в Академии художеств), но все же Харламов относился к бедному сословию и неоднократно обращался в Совет Академии за материальной помощью. Харламов был трудолюбивым студентом и получил за время обучения все возможные награды и отличия. Проведя в стенах Академии около четырнадцати лет, в 1868, Алексей Харламов в 1868 году закончил курс с Большой золотой медалью и правом на пенсионерскую поездку в Европу.


Побывав в Германии, Харламов обосновался во Франции и поступил в ученики к популярному тогда салонному художнику Л.-Ж.-Ф. Бонна, в его Школу изящных искусств. Именно занятия с Бонна стали решающими в становлении Харламова-живописца, помогли ему найти свою тему в искусстве.

Успеху Харламова в 1870-е годы немало способствовала его теплая дружба с Иваном Тургеневым и Полиной Виардо-Гарсиа. В 1874 году художник получает звание академика, затем, лишь недолго навестив родных в Саратове, снова уехал во Францию, теперь уже навсегда. Здесь он снял хорошую мастерскую на Place Pigalle и превратил ее в модное живописное ателье.


В 1882 году Харламов становится членом Товарищества передвижных художественных выставок, почти ежегодно отправляет на передвижные выставки свои работы. Однако пресса и публика почти не обращает на них внимания, среди редких отзывов преобладают негативные. Мастера обвиняют в излишней аристократичности и салонности, что идет в разрез с идеологией передвижников.

Уже в ранний период творчества Харламов демонстрировал большой интерес к живописным приемам старых мастеров, однако самое значительное влияние на его творчество оказал известный французский портретист Леон Бонна — мастер очаровательных салонных женских и детских «головок» — которые нередко называют «незаказанными портретами». Творческие интересы учителя и ученика невероятным образом совпали, их единение видится так же и в технике исполнения. Головки Харламова это близкие к манере «тенебросо» изображения темноволосой, темноглазой девочки или девушки (итальянского или цыганского типа).


Наиболее часто моделями для детских портретов Харламова были одна из дочерей четы Виардо-Гарсиа — Марианна, а так же ученица Полины Виардо, впоследствии знаменитая певица Фелия Литвин, которая останется моделью Харламова на несколько десятилетий, а их дружба продлится до самой смерти художника. Именно Фелию Литвин, к которой он относился как к дочери, остававшийся холостым и бездетным художник указал единственной своей наследницей.

Примером именно этого такого типа «незаказанного» детского портрета является «Девочка (Итальянка)», созданная в 1880-е годы и хранящаяся в собрании Чувашского государственного художественного музея. Картина некогда находилась среди живописных сокровищ частной коллекции известной русской балерины Т.В. Гельцер и была приобретена музеем в 1976 году у одного из ее наследников.

#2
Девочка (итальянка)
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Девочка (итальянка)

Dimensions
47x36 cm
Technique
холст, масло
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%