Струнный ударный инструмент. Дека, дно и обечайки изготовлены из орехового дерева. Имеются 3 резонаторных отверстия в деке в форме шестилепестковых цветков, а также многочисленные инкрустации из кости и перламутра. Круглое отверстие в передней стенке; на задней стенке — инкрустации из латуни в виде полосок и кругов. 14 (12+2) индивидуальных подставок. Колки железные, с плоскими головками. Число хоров 18×4.
Сантур иранский
Dimensions
79,5х26,7х5,9 см cm
Technique
дерево, слоновая кость, перламутр, металл, инкрустация
Collection
Exhibition
14
Open in app#10
Неизвестный мастер
Сантур иранский
#2
#14
Многострунный инструмент, разошедшийся по разным народам, у каждого из них получил собственное название. Например, у русских — гусли, у армян — канон, у карелов — кантеле. Все эти инструменты сохранили основные черты далекого прародителя: ящик, а над ним струны. Ящик мог быть теперь уже не прямоугольным, а треугольным или трапециевидным, инструменты украшались инкрустацией и резьбой, струн стало значительно больше, но принцип монохорда остался.
Газарян С.С. В мире музыкальных инструментов
#12
Сантур — традиционный иранский музыкальный инструмент. Он представляет собой подобие цимбал, причем корпус инструмента, в форме трапеции, изготавливают из ореха или различных экзотических пород дерева. У классического иранского сантура 72 струны: 18 групп, по 4 струне в каждой.
#13
Еще в Вавилоне существовал простейший инструмент в виде доски с натянутыми над ней струнами.
Многие из таких инструментов преображались с течением веков. И усложнялись (прибавлялись струны), и богато украшались резьбой, инкрустацией, росписью, и меняли свою форму, становясь треугольными, трапециевидными, полукруглыми, шлемовидными, и обрастали добавочными приспособлениями, однако основа у всех оставалась одинаковой: над корпусом-резонатором натянуты струны, каждая из которых предназначена для извлечения звука только одной высоты.
Многие из таких инструментов преображались с течением веков. И усложнялись (прибавлялись струны), и богато украшались резьбой, инкрустацией, росписью, и меняли свою форму, становясь треугольными, трапециевидными, полукруглыми, шлемовидными, и обрастали добавочными приспособлениями, однако основа у всех оставалась одинаковой: над корпусом-резонатором натянуты струны, каждая из которых предназначена для извлечения звука только одной высоты.
Газарян С.С. В мире музыкальных инструментов
#9
Дар императрицы музею
#8
В 1907 г. Санкт-Петербургский музей музыкальных инструментов посетила вдова Александра III императрица Мария Федоровна. Экскурсию для нее провел основатель музея К. К. Штакельберг. Императрица осталась довольна музеем и впоследствии передала в дар очень ценную коллекцию персидских (иранских) инструментов, которую можно датировать XVIII — началом XIX в. С тех пор коллекция экспонируется в специально изготовленной витрине. Инструменты искусно украшены росписью, сусальным золотом и мозаичным набором из металла, тонированной кости, перламутра.
#11
СПбГМТиМИ
read morehide
Сантур иранский
Dimensions
79,5х26,7х5,9 см cm
Technique
дерево, слоновая кость, перламутр, металл, инкрустация
Collection
Exhibition
14
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share