Приблизительно с 18 века, в моду вошли письменные наборы. Это связано с тем, что в высшем европейском обществе стала популярна частная переписка, а прибор для письма стал настоящим украшением рабочего стола. Мастера создавали письменные принадлежности на любой вкус. Для изготовления оригинальных, дорогих письменных наборов использовались красивые материалы, к примеру, мрамор, бронза, никель, золото, минералы, а также природные камни. Кроме того, использование разных стилей исполнения, начиная от строгой и элегантной классики и заканчивая авторскими работами с ярким декором, позволяло найти нужный и желанный вариант комплекта.
В зависимости от размера рабочего стола можно было приобрести как мини, так и наборы с большим количеством предметов. В состав такого письменного набора, кроме чернильниц могли включить как лоток для перьев, песочницу, пресс-бювар/промокашку, перочистку, нож для бумаги, сургучную печать, так и подсвечник, спичечницу, перочинный нож, часы, весы и многое другое. В большой письменный набор входило более десятка различных предметов и зачастую они изготавливались по индивидуальному заказу и в едином художественном стиле, а украшением мог служить как герб, так и вензель обладателя.
Письменный прибор из коллекции Ишимского музейного комплекса состоит из каменного основания на четырех металлических ножках. Сверху два квадратных углубления для чернильниц и два желобка. Сзади крепится фигурная подставка для перьевых ручек. По бокам два подсвечника. Чернильницы выполнены из прозрачного стекла, в форме куба, с направленной вовнутрь конической воронкой для заливки чернил. Крышки металлические конусовидной формы.
Лучшими мастерами стеклянных чернильниц были англичане, именно они придумали конусную воронку, которая не давала вытекать чернилам, даже если они опрокинутся. Изготавливая стеклянные сосуды для чернил, они стали загибать края склянки внутрь — при опрокидывании чернила попадали в глубину загиба, поэтому они и не выливались. Советская непроливайка была изготовлена по такому же принципу.