Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «Republic of Bashkortostan National Museum»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Облик женщины из Чегадинского могильника

Dimensions
41x25x21 cm
Technique
металл, отливка, тонировка
0
Open in app
#1
Реконструкция по женскому черепу из Чегадинского могильника пьяноборской культуры антрополога Галины Вячеславовны Лебединской.
 
Пьяноборская культура: культурно-историческая общность, существовавшая во II веке до н. э. — II/ IV веке н. э. в Нижнем Прикамье и по реке Вятке. Культура так названа по двум могильникам у села Пьяный Бор (ныне Красный Бор на реке Каме), открытым в 1880 году. Термин Пьяноборская культура был введен в 1901 году А.А. Спицыным, датировавшим эти древности V–VII вв. н. э.
Пьяноборские памятники II века до н. э. — II века н. э. плотно сосредоточены по правобережью Камы, против устья реки Белой, на протяжении 90 км и на прилегающей территории Башкирии по реке Белой и её притокам тоже примерно на 90 км.
 
В 1980-х гг. археолог В.Ф. Генинг собственно Пьяноборскую культуру в устье Белой переименовал в чегандинскую и ввел термин Пьяноборская культурно-историческая общность.
Бытовали городища двух типов: маленькие крепости-укрытия по окраинам культуры и большие в центральном районе. Население вело комплексное хозяйство, сочетающее скотоводство, земледелие, охоту, рыболовство и бортничество. Заслуживают внимания выявленные на городище остатки сооружений для получения железа. У Пьяноборского населения окончательно вышли из употребления бронзовые орудия труда и оружие, но бронзолитейное производство сохранилось и было связано с изготовлением главным образом украшений и принадлежностей костюма.
 
Могильники бескурганные, содержат большое число захоронений. Работами исследователей установлено, что на площади могильников выделяются группы захоронений, оставленных большими патриархальными семьями.

В мужских погребениях обычны наконечники стрел и копий, железные мечи, удила. Для женских погребений характерны височные подвески, различные бляшки и накладки, украшавшие одежду и обувь, ожерелья из бус, перстни, браслеты, женские пояса в виде эполет. Керамический материал с поселений представлен обломками круглодонных сосудов чашевидной и горшковидной формы, орнаментированных пояском ямочных вдавлений по шейке, иногда насечками по венчику.
read morehide
00:00
00:00
1x

Облик женщины из Чегадинского могильника

Dimensions
41x25x21 cm
Technique
металл, отливка, тонировка
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%