Часть двигателя самолета «ИЛ-4» с номером борта 882473 сбитого немцами 26.04.1942 г. около г. Старая Русса Новгородской области. Принято по Акту № 9 от 03.05.2012 г. Материал: дюраль, сохранность неполная: загрязнена.
С 26 марта 1942 года Ил-4 — двухмоторный дальний бомбардировщик времён Второй мировой войны, разработанный ОКБ-240 под руководством С.В. Ильюшина. Наиболее известным достижением этих самолётов были бомбардировки Берлина в начале войны. Машина оказалась чрезвычайно сложной в эксплуатации и имела много производственных дефектов. Отмечались течи топлива, трещины бензобаков, отказы тормозов, разрушения основных опор шасси, низкая надёжность моторов. В числе прочих отмечен большой разбег (до 800—1000 м при взлётном весе 8500—9500 кг), тенденция к правому развороту и сложность выдерживания курса взлёта (поскольку самолёт имел традиционную для тех лет заднюю центровку, в полёте был неустойчив по всем трём осям и требовал постоянной работы ручкой и педалями).
Также, во время финской кампании финские лётчики быстро обнаружили у ДБ-3 «мёртвую зону» снизу — сзади, что потребовало установки нижней люковой установки.
Тем не менее, к началу Великой Отечественной войны далеко не все Ил-4 были оборудованы нижней огневой точкой, да и верхняя турель оставляла желать лучшего. Самолёты срочно дорабатывались, ввели четвёртого члена экипажа, что сместило центровку ещё более к хвосту и ухудшило устойчивость.
С эвакуацией промышленности в восточные регионы страны качество сборки самолётов также стало заметно хуже. Начали поступать самолёты с деревянными кабинами штурмана, которые просто отламывались при посадке.
Новгородская областная общественная организация «Поисковая экспедиция «Долина» памяти Н.И. Орлова, в течение 23 лет занимается поиском и захоронением останков военнослужащих, погибших в годы Великой Отечественной войны на территории Новгородской области, оставшихся не захороненными.
Останки Петрова Михаила Васильевича и его боевых товарищей были захоронены 22 июня 2011 г. на воинском кладбище в городе Старая Русса Новгородской области.
С 26 марта 1942 года Ил-4 — двухмоторный дальний бомбардировщик времён Второй мировой войны, разработанный ОКБ-240 под руководством С.В. Ильюшина. Наиболее известным достижением этих самолётов были бомбардировки Берлина в начале войны. Машина оказалась чрезвычайно сложной в эксплуатации и имела много производственных дефектов. Отмечались течи топлива, трещины бензобаков, отказы тормозов, разрушения основных опор шасси, низкая надёжность моторов. В числе прочих отмечен большой разбег (до 800—1000 м при взлётном весе 8500—9500 кг), тенденция к правому развороту и сложность выдерживания курса взлёта (поскольку самолёт имел традиционную для тех лет заднюю центровку, в полёте был неустойчив по всем трём осям и требовал постоянной работы ручкой и педалями).
Также, во время финской кампании финские лётчики быстро обнаружили у ДБ-3 «мёртвую зону» снизу — сзади, что потребовало установки нижней люковой установки.
Тем не менее, к началу Великой Отечественной войны далеко не все Ил-4 были оборудованы нижней огневой точкой, да и верхняя турель оставляла желать лучшего. Самолёты срочно дорабатывались, ввели четвёртого члена экипажа, что сместило центровку ещё более к хвосту и ухудшило устойчивость.
С эвакуацией промышленности в восточные регионы страны качество сборки самолётов также стало заметно хуже. Начали поступать самолёты с деревянными кабинами штурмана, которые просто отламывались при посадке.
Новгородская областная общественная организация «Поисковая экспедиция «Долина» памяти Н.И. Орлова, в течение 23 лет занимается поиском и захоронением останков военнослужащих, погибших в годы Великой Отечественной войны на территории Новгородской области, оставшихся не захороненными.
Останки Петрова Михаила Васильевича и его боевых товарищей были захоронены 22 июня 2011 г. на воинском кладбище в городе Старая Русса Новгородской области.